Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан завершило исследование алгоритмического ценообразования сервиса Яндекс Такси. Аудит был проведен совместно с министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности при участии компетентных специалистов в рамках антимонопольного комплаенса, на прохождение которого Яндекс Такси был официально обязан, передает inbusiness.kz со ссылкой на агентство по защите и развитию конкуренции РК.
Главной целью проведенного анализа стало комплексное изучение условий и параметров, влияющих на формирование стоимости услуг такси через платформу Яндекс. Эксперты детально исследовали архитектуру системы, как базовые, так и динамические компоненты ценообразования, включая особенности формирования цен в районах аэропортов и удаленных жилых зонах, а также операционные процессы, сопровождающие работу платформы.
"По предварительным итогам аудита, были выявлены риски, потенциально влияющие на уровень цен. Часть из них уже устранена, по другим Яндекс принял обязательства по корректировке в рамках действующего комплаенса", - сообщает АЗРК.
Среди принятых мер – изменение условий программы лояльности Яндекс+, в рамках которой компания теперь полностью берет на себя расходы по предоставлению скидок клиентам. Данное изменение реализовано после официального уведомления со стороны агентства.
В обновленный комплаенс внесены следующие обязательные меры:
- Яндекс обязан информировать агентство за 3 дня до повышения тарифов на перевозку и базовой стоимости поездок;
- в течение недели компания должна устранить отнесение некоторых жилых зон вблизи аэропорта к тарифной зоне аэропорта;
- продолжить практику невзимания комиссии с части стоимости поездки, превышающей двукратную базовую стоимость – это направлено на увеличение доходов водителей;
- не повышать комиссию в тарифе "Эконом" (наиболее массовом) чаще одного раза в два года в каждом городе присутствия;
- ввести ограничение на рост тарифа более чем в 3 раза в условиях пикового спроса (например, в непогоду или праздники), при этом такие поездки не должны превышать 5% от общего числа в квартал по каждому городу;
- изменить визуализацию компонента тарифа, связанного с поездками по слабо заселенным районам;
- до 30 июня 2025 года ввести детализацию стоимости поездки в пользовательском приложении;
- повысить эффективность работы технической поддержки, в частности – оптимизировать алгоритмы обработки обращений от клиентов.
Дополнительно, в целях повышения прозрачности сервиса и информирования пользователей в условиях повышенного спроса, Яндекс Такси внедрит тестовую виртуальную очередь в тарифе "Эконом". Эта функция позволит пассажиру видеть количество ожидающих машину и принять осознанное решение: ждать в очереди, выбрать другой тариф с меньшим спросом или воспользоваться альтернативным видом транспорта.
"Контроль над исполнением Яндекс Такси обязательств в рамках антимонопольного комплаенса осуществляет специальная мониторинговая группа при агентстве. В её состав вошли эксперты из числа представителей профильных министерств – транспорта, труда и социальной защиты населения, юстиции, цифрового развития, ассоциаций таксопарков, а также инициативных и профессиональных сообществ", - отметили в агентстве.
Также в правительство Казахстана направлены предложения о необходимости ускоренного принятия законодательных поправок, направленных на упрощение налоговой отчетности для водителей, работающих в статусе индивидуального предпринимателя по специальному налоговому режиму. Эти меры должны поспособствовать повышению доходов таксистов и стабилизации рынка перевозок.
Читайте по теме:
Услуги такси и доставки подорожают из-за новых налогов