Земельный вопрос и претензии КТЖ тормозят деятельность промышленного предприятия Алматинской области, выпускающей смазочные материалы для автомобильной, промышленной, горной техники и другого оборудования, сообщает inbusiness.kz.
Эти вопросы обсуждались при посещении предприятия парламентариями. Завод был запущен в 2019 году в рамках специального инвестиционного контракта, доля этого производителя на рынке Казахстана превышает 25%. Но возникли споры с местными исполнительными органами по земельным вопросам, кроме того, появились претензии со стороны КТЖ к ж/д путям, построенным самим предприятием (КТЖ настойчиво "просит" передать их себе, причем безвозмездно), отмечает на своем Telegram-канале депутат мажилиса Азат Перуашев.
"Это уже не первый подобный случай, ранее мы также обращали внимание (включая депутатские запросы) на аналогичные ситуации, где КТЖ, используя адмресурс государства, захватывает собственность частных предприятий", – отмечает депутат.
Кроме того, предприятие недозагружено: при мощности 100 тыс. тон в год здесь производится лишь 35 тыс. тонн продукции, хотя завод целенаправленно строился у трассы "Западная Европа-Западный Китай", с расчетом на рынки Китая и ЦА. Один из главных сдерживающих факторов – сдерживание экспорта
"Компания просит рассмотреть возможность отмены экспортной пошлины, чтобы продукция могла свободно выходить на внешние рынки. Что касается внутреннего рынка, то здесь основной конкурент (производящий аналогичную продукцию в Шымкенте), получает мощную поддержку со стороны государства: освобождение от утилизационного сбора, а также преимущества при закупках нацкомпаний", – отмечает Азат Перуашев.
Читайте по теме:
Казахстан запускает новые механизмы поддержки бизнеса