Грани между цифровым и реальным миром стираются

Почему бизнес должен обратить внимание на дополненную реальность.

Грани между цифровым и реальным миром стираются

За последние 20 лет бизнес неуклонно двигался к тому, что может квалифицироваться как основной сдвиг парадигмы: он скорректировал свои маркетинговые и рекламные кампании, чтобы сосредоточиться на цифровом, онлайн-опыте в дополнение к физическому.

Стратегии, такие как контент-маркетинг или активное присутствие в соцсетях, сегодня уже естественны и порой более эффективны, чем традиционные инструменты – рекламные щиты или брошюры. Теперь же благодаря AR мы вступаем в эпоху, когда бизнес может гибридизировать физический и цифровой опыт.

AR стирает линию между реальным и цифровым мирами, создавая среду нового типа, с которой мы можем взаимодействовать. Эта технология позволяет накладывать объекты, которые люди могут видеть через свой смартфон или AR-очки, на реальный мир.

Когда речь идет о AR, первое, что может прийти на ум, – игра Pokemon Go, ставшая вирусно популярной летом 2016 года. Но AR используется не только для игр. Эта инновационная технология оказывает влияние на целый ряд отраслей: здравоохранение, HoReCa, образование, туризм, ритейл.

Статистика и прогнозируемый рост

Ожидается, что спрос на приложения и платформы AR в коммерческих, авиационных, оборонных и других областях достигнет $56,8 млрд к 2020 году, согласно аналитическому обзору Markets and Markets. А наличие таких технологических гигантов, как Google, Qualcomm и Microsoft в этой отрасли будет стимулировать рост AR.

Сочетание потребительских товаров с функциями AR и интеллектуальных программных систем привлекает инвесторов, которые в свою очередь продолжают инвестировать в AR-стартапы. В 2017 году AR\VR-стартапы установили новый рекорд и привлекли более $3 млрд.

Яркий пример – стартап Magic Leap, который разрабатывает AR-очки. Проект был основан в 2010 году, и за время существования привлёк $2,3 млрд от Google, Alibaba, Temasek Holdings и других компаний, получив оценку в $6 млрд.

Одна из оценок показывает, что в целом общая сумма расходов на продукты и услуги AR/VR увеличится с $11,4 млрд в 2017 году до почти $215 млрд в 2021 году, и около $30 млрд прид`тся только на продажи гарнитур AR. Согласно отч`ту, общее количество AR-шлемов вырастет с 2 млн в 2019 году до 30 млн в 2023 году.  

Прогнозы роста отрасли AR обычно намного выше, чем для VR. Частично это объясняется тем, что VR популярна на некоторых сравнительно специфических вертикальных рынках, таких как игры, кино на 360, обучение, визуализация данных, которые в основном выигрывают от достижения эффекта погружения у пользователя. В то время как AR имеет потенциал для изменения многих аспектов способа взаимодействия с цифровыми системами в повседневной работе и дома.

Какие проблемы может решить дополненная реальность

С точки зрения бизнеса AR – эффективный маркетинговый инструмент, который несёт высокий рекламный потенциал и способствует повышению лояльности клиентов благодаря уникальному мультимедийному опыту взаимодействия с продуктом.

Несколько лет назад Pepsi Max сделал рекламную кампанию с использованием AR. Суть кампании заключалась в том, что на стеклянную панель автобусной остановки проецировались шокирующие изображения: тигр, падающий метеор, пришельцы, которые похищают людей. Это стало частью глобальной кампании #LiveforNow. В результате компания привлекла к себе внимание потребителей, а видео собрало более 8 млн просмотров на YouTube.

Исследования говорят о том, что 8 из 10 человек готовы платить больше за лучшее качество обслуживания. И AR помогает компаниям достичь этого. Используя технологию ARKit от Apple, IKEA выпустила бесплатное приложение с дополненной реальностью, чтобы клиенты могли увидеть, как будет выглядеть тот или иной предмет интерьера, ещё до его покупки. IKEA подошла к вопросу использования AR очень продуманно. Они апеллируют к опасениям своих покупателей: подойдёт ли этот стул для моего кабинета, как это будет выглядеть, всё ли гармонично? Таким образом, компания предоставила своим клиентам необходимую уверенность в приобретении определённого продукта.

Упаковка на рынке ритейла СНГ остается одним из самых слабых каналов связи с покупателем, в то время как в мире это сильный источник взаимодействия с аудиторией, который помогает сократить цикл продаж. Ещё в 2011 году Heinz использовал AR для кампании по продвижению кетчупа, как ингредиента в разных рецептах. Суть кампании заключалась в том, что покупатели, наводя телефон на этикетку упаковки, могли получить сборник рецептов с удобной навигацией в один клик. Как результат потребители использовали приложение более 650000 раз.

Почему AR полезна?

Сегодня для рынка СНГ эта технология всё ещё считается уникальной, и у компаний есть гораздо больше шансов удивить своего потребителя, предлагая то, чего у их конкурентов ещё нет. Это побуждает людей делиться своими впечатлениями в соцсетях и способствует "вирусному" распространению информации о компании, тем самым увеличивая маркетинговый эффект.

Использование технологии AR углубляет взаимодействие с брендом благодаря высокому уровню вовлечения и интерактивности. Интерактивность запоминается, побуждает взаимодействовать с приложением снова и снова, что ведёт к повышению конверсии продаж и росту потребления продуктов компании.

Дополненная реальность является инструментом для получения качественной аналитики и позволяет собирать информацию о взаимодействии пользователя с приложением и другие данные, которые помогут достичь более высокого уровня персонализации.

AR позволяет потребителям стать частью мультимедийного продукта и дарит им незабываемый визуальный опыт, усиливающий эмоциональную связь покупателей с брендом. Как следствие – увеличивается время взаимодействия потребителей с продуктом и меняется их мотивация – люди начинают покупать товары ради новых впечатлений и опыта.

Исследование Retail Perceptions подтверждает это, по их данным, 61% покупателей предпочитают магазины, которые предлагают опыт дополненной реальности, 71% будут возвращаться чаще, 40% покупателей готовы платить больше за продукт, если они смогут испытать его в AR.

Задачи на будущее

Несмотря на то, что AR обладает огромным рыночным потенциалом, существует ряд социально-технических вопросов, которые необходимо решить прежде чем начать имплементацию технологии в свой бизнес.

Множество мобильных устройств не могут раскрыть весь потенциал AR. Несмотря на то, что Deloitte прогнозирует, что до конца этого года более 1 млрд смартфонов будут иметь необходимое программное и аппаратное обеспечение, чтобы использовать AR на 100%, нужно быть готовым к тому, что на данный момент это может ограничить аудиторию.

Чтобы воспользоваться AR, пользователь должен загрузить мобильное приложение. Первое, о чем стоит подумать – как убедить людей это сделать. Таким образом, прежде чем AR начнет работать на ваши продажи, необходимо поработать на AR: продумать стратегию продвижения приложения, разработать эстетичный дизайн, чтобы пользователь оставил его в своем смартфоне.

Есть ли у вас штатная команда разработчиков, и включает ли она разработчиков AR? Кроме разработки технологии, необходимо сгенерировать уникальную идею для бренда и эффективно применить AR как маркетинговый инструмент. Если внутренних ресурсов нет, нужно быть готовым обращаться к компаниям, которые специализируются на AR.

Технология AR имеет огромный потенциал в маркетинге и бизнесе, и сегодня он только начинает реализовываться. Объединяя цифровые и физические миры, AR затронет многие бизнес-процессы, и массовое использование дополненной реальности  – лишь вопрос времени.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться