"Кошки не могут распространять Covid-19. Но могли бы, если бы им дали возможность"

6127

Просмотр мемасиков помогает справиться со стрессом, вызванным пандемией.

"Кошки не могут распространять Covid-19. Но могли бы, если бы им дали возможность"

Исследователи из Университета штата Пенсильвания выяснили, что мемы вызывают положительные эмоции, а люди после их просмотра становятся спокойнее и счастливее, сообщает inbusiness.kz со ссылкой на новостной сайт по психологии и нейробиологии PsyPost.

Оказывается, что комичные фотографии, размещенные в социальных сетях, также могут повысить уверенность людей в своей способности справиться с пандемией. Но только если они не будут слишком пикантными, утверждают американские исследователи, опубликовавшие результаты своих наблюдений в журнале Psychology of Popular Media.

"По сравнению с просмотром другого медиаконтента, просмотр мемов приводил к тому, что интернет-пользователи испытывали больше веселых и положительных эмоций. Когда пользователи Интернета просматривали мемы с подписями о COVID-19, они сообщили о более низком уровне стресса, связанного с короновирусом, чем если бы они смотрели на мемы по другим темам. Предполагается, что устранение стрессора напрямую с помощью юмористического популярного медиа-контента может улучшить наше эмоциональное состояние и уровень стресса", - заявляет Джессика Мирик, профессор Пенсильванского государственного университета и ведущий автор нового исследования.

Идея о том, что мемы могут быть ключевым оружием в битве за психическое здоровье во время пандемии, не так надумана, как может показаться на первый взгляд.

Мирик не первый раз сталкивается с феноменом поп-культуры в интернете. В одном из ее предыдущих исследований было изучено влияние видеороликов о кошках на уровень человеческого счастья.

В рамках же нового исследования профессор и ее команда в декабре 2020 года опросили в интернете 748 человек, чтобы выяснить, влияет ли просмотр различных мемов на эмоции, беспокойство, обработку информации и в целом способность справляться с пандемией.

Для этого исследователи собрали сотни популярных мемов на соответствующих платформах и разделили их на разные категории, например, относится ли подпись к Covid-19 или нет.

Они обнаружили, что люди, которые смотрели мемы, демонстрировали более высокий уровень юмора и больше положительных эмоций, чем другие, что косвенно было связано со снижением стресса, связанного с пандемией.

Субъекты, которые просматривали мемы с подписями о Covid-19, даже с большей вероятностью испытывали меньший стресс из- за пандемии, чем те, кто просматривал мемы, связанные с коронавирусом, но без подписей.

Однако "просто милые мемы" имели другой эффект, и участники, которые видели особенно милые мемы с изображением детей или животных, с меньшей вероятностью думали о пандемии и ее влиянии на свою собственную жизнь - даже если подписи относились к коронавирусу.

"Реакция на привлекательность, как правило, была связана со снижением эффективности совладания с собой", - пишут авторы. (Это лишний раз подтверждает народное утверждение о том, что влюбленные люди, мягко сказать, не совсем адекватны).

Результаты исследования контрастируют с предыдущими изысканиями психологического воздействия социальных сетей, таких как Instagram, где акцент на красоте и успехе оказал негативное влияние на психическое здоровье. В то же время еще одно недавнее исследование показало, что "прокрутка" заголовков новостей о пандемии также может испортить настроение человека.

Однако Джессика Мирик подчеркивает, что с мемами все иначе. Было обнаружено, что мемы с подписями к Covid-19 обладают более терапевтическим действием, чем мемы без них:

"Хотя Всемирная организация здравоохранения рекомендовала людям в интересах своего психического здоровья избегать слишком большого количества новостей, связанных с Covid, наше исследование показывает, что мемы о Covid-19 могут помочь людям чувствовать себя более уверенными в своей способности справиться с пандемией".

И добавила, что чиновники могли использовать такие мемы как дешевый и доступный способ общения с общественностью о стрессовых ситуациях.

Мирик заключает:

"Положительные эмоции, связанные с этим типом контента, могут заставить людей чувствовать себя психологически безопаснее и, следовательно, лучше обращать внимание на основные сообщения, связанные с угрозами для здоровья".

Если исследование Джессики Мирик возьмут на вооружение наши чиновники, то очень скоро мы можем увидеть гору веселых мемасиков о повышении цен и снижении уровня жизни.

Но это вряд ли. Мемы – это единственная терапия для нашей экономики, где нельзя распилить бюджет: ведь на это миллиарды не выделишь.

Олег И. Гусев

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора