100 млн тенге задолжала бизнесмену квазигосударственная компания в Астане

1062

Бизнесмену из Астаны казигоскомпания не платит деньги за оказанные услуги по договору о госзакупках.

100 млн тенге задолжала бизнесмену квазигосударственная компания в Астане Фото: inbusiness.kz

Речь идет об обслуживании спецоборудования в Астане, Алматы, Актобе и Шымкенте, где изготовляют паспорта и удостоверения личности для казахстанцев. Судебные тяжбы длятся с прошлого года. И только недавно фемида признала, что бизнесмен исполнял все условия сделки и является добросовестным участником госзакупки. Atameken Business выслушал стороны процесса.

В июле прошлого года бизнесмен Ербол Аубакиров выиграл тендер. Сумма сделки составила почти 220 миллионов тенге. Компания обязалась провести техсопровождение оборудования в РГП "Информационно-производственный центр", которая ответственно за выпуск паспортов и удостоверения личности для казахстанцев. Но уже с первых дней заказчик выставил необоснованные требования по поставке запчастей для этого оборудования на сумму 200 миллионов тенге, которые не были указаны в договоре, говорит предприниматель.

"Тут нужно понимать, что первого числа мы заключили договор. 1 числа пришло письмо на 200 млн тенге. Это как надо понимать? Возможно, и до нас оно было сломано. Вообще большие вопросы по обслуживанию немецкой компании до этого. Как оно работало? Как они обсуживали это?", - отмечает  Ербол Аубакиров.

Спорный вопрос, который затянулся на долгие месяцы, – почти 100 миллионов тенге. Именно столько требует оплатить бизнесмен свои услуги, которая компания выполнила за полгода. Такая сторона вопроса не устроила заказчика, и он обратился в суд, где требовал признать ответчика, как недобросовестного участника госзакупок. Но неожиданно Фемида оказалась на стороне предпринимателя.

Только один лазерный диод – в Германии - стоит порядка 15 тысяч Евро. А их нужно заказать с завода не в единственном экземпляре. Несмотря на судебные разбирательства, поставщик продолжал соблюдать условия договора: хотя его рабочие, как и он сам, за это время не получил от заказчика ни копейки, говорит бизнесмен.

"Ни одной оплаты они не сделали. Хотя в письмах говорили по-квартально мы вам оплатим. 2 квартала прошло – ни копейки мы не получили", - продолжает предприниматель.

Должна ли платить квазигосударственная компания деньги за услуги, которые не выполнены в полном объеме? - задает резонный вопрос представитель РГП. По мнению Алексея Багинского, участник госзакупки выполнил работы не в полном объеме и нарушил срок поставки.

"Для меня, как для частного лица, как для человека. За воздух нужно заплатить, а программа техобслуживания как не было, так и нет. 2 машины у нас стоят в РГП и ПЦ в результате деятельности этой компании. Они требуют 93 миллиона, то есть 50% от стоимости договора, не проведя профилактического обслуживания оборудования. Это основное требование от этого договора", - считает и. о. заместителя директора РГП "Информационно-производственный центр" Алексей Багинский.

Как признаются сами участники спорного процесса, пока идет разбирательство - оборудование для выпуска паспортов стареет и уже требует ремонта. Но нет необходимых запчастей. До того, как в РГП пришла казахстанская компания, обслуживанием техники занималась немецкая компания. Но в этот раз, из-за низкой цены, европейцы отказались участвовать в тендерах, так как услуги, как и сами запчасти на рынке существенно подорожали. В Палате предпринимателей Астаны призвали стороны прийти к компромиссу, потому что этот вопрос носит характер национальной безопасности.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться