Блогер проследил, где возникают проблемы с экспортом зерна

481

Блогер Бексултан Сандибеков проехал по элеваторам, встретился с логистами и операторами, чтобы разобраться, где именно появляется "узкое место" в экспорте зерна.

Блогер проследил, где возникают проблемы с экспортом зерна Фото: КТЖ

На первый взгляд всё просто: погрузили - отправили - вывезли за рубеж. Но на деле между полем фермера и составом, пересекающим границу, - целая цепочка процессов, где сбой на одном этапе отражается на всей системе.

По его наблюдениям, внутри Казахстана работа идёт ритмично. Несмотря на пиковые нагрузки, простаивания нет - задержки начинаются уже на границах. На объектах в Казахстане всё работает стабильно:

  • зерно принимают и сушат без очередей;
  • элеваторы загружают вагоны по графику;
  • железная дорога подаёт составы вовремя;
  • парк зерновозов полностью обеспечивает потребности.

Проблемы начинаются только после выхода состава из страны.

По словам логистов и работников станций, ключевой фактор задержек - неритмичный приём вагонов соседними странами.

Например, на переходе Сарыагаш ситуация может меняться буквально в течение дня:

  • принимающая сторона сначала разгружает быстро,
  • затем внезапно вводит ограничения,
  • потом останавливает выгрузку из-за перегрузки или нехватки путей.

В итоге составы вынуждены ждать своей очереди - иногда часами, иногда сутками.

Блогер делает важный вывод: экспорт - это не только работа фермера или железной дороги. Это сложная логистическая сеть, в которой сбой за пределами Казахстана способен затормозить работу целой отрасли внутри страны.

Поэтому решать такие вопросы нужно уже на межгосударственном уровне.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться