Более 19 млн тенге вернули потребителям в Казахстане

698

Об этом рассказали в комитете по защите прав потребителей. 

Более 19 млн тенге вернули потребителям в Казахстане Фото: inbusiness.kz

В ведомстве сообщили о поступлении 599 жалоб (с 21 по 25 ноября), по 312 из них оказана правовая помощь, передает inbusiness.kz.  

"За неделю сотрудники ведомства провели 5 проверок субъектов бизнеса, направили 5 исков в суд. 10 предпринимателей привлечены к административной ответственности в виде предупреждений и штрафов на 222,6 тысяч тенге. Потребителям возращено 19,5 млн тенге, осуществлена замена товаров на 6,7 млн тенге", - говорится в сообщении.

К примеру, в ЗКО мужчине не хотели обменивать бракованный автомобиль. В Астане тоже произошел похожий случай. Жители нескольких регионов РК смогли благодаря вмешательству комитета вернуть "оздоровительные" массажные накидки (около 9 млн тенге).

"В г. Алматы конфликт потребителя и туристической компании ИП "ПСН ЦО 3" вспыхнул на почве некачественного оказания услуги. Деньги за испорченный отдых фирма отдавать отказалась, и дело дошло до суда, где ДЗПП участвовал в качестве третьего лица. Суд горожанка выиграла, средства в размере 1 млн 950 тысяч тенге ей были возвращены", - рассказали в пресс-службе КЗПП.

Ведомство привело еще много фактов недобросовестного отношения продавцов и услугодателей.

"Отстаивать свою законную позицию необходимо. Если ваши потребительские права нарушены, подайте жалобу с помощью онлайн-сервиса "E-tutynushy". Получить консультацию специалистов Комитета можно по телефонам бесплатной "горячей линии": 8-7172-74-98-32, 8-7172-74-98-36. Также вы можете проявить свою гражданскую активность в обсуждении 2-го пакета поправок в Закон "О защите прав потребителей" на портале открытых НПА", - добавили в комитете.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться