Бывший глава "Астана LRT" объявлен в международный розыск

1452

В отношении Талгата Ардана следователями антикоррупционного ведомства было возбуждено уголовное дело, направлено ходатайство на содержание под стражей.

Бывший глава "Астана LRT" объявлен в международный розыск Фото: informburo.kz

Бывший глава ТОО "Астана LRT" Талгат Ардан объявлен в международный розыск, сообщил глава компании Бекмырза Игенбердинов.

"В отношении бывшего председателя правления Талгата Ардана следователями антикоррупционного ведомства было возбуждено уголовное дело, направлено ходатайство на содержание под стражей. Заочное решение суда есть. Он объявлен в международный розыск. Сейчас Интерпол этим вопросом занимается", – сказал Игенбердинов на пресс-конференции во вторник в Правительстве, передает Интерфакс.

По сообщению ряда СМИ, следователи антикоррупционной службы выявили, что из бюджетных средств "Астана LRT" было перечислено более 300 млн тенге на счет одной из подрядных организаций, превысив действующий лимит на 125 млн. Инцидент произошел в 2014 году, когда должность председателя правления компании занимал Талгат Ардан.

Между тем Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев на расширенном заседании Правительства 15 июля заявлял, что инициаторы бесполезного проекта ЛРТ в Нур-Султане должны ответить на вопросы контролирующих органов, а депутаты должны ответить, почему Казахстан взял на себя международные обязательства для ненужного проекта.

"Мнения специалистов, архитектурного сообщества, как я понимаю, не были учтены. По данным акимата, прогнозируемый поток составит 146 тыс. человек в сутки. Прогнозируемый поток. В настоящее время по схожему маршруту от аэропорта до нового вокзала пассажиропоток составляет всего 2000 человек в сутки. И как вы собираетесь увеличить пассажиропоток в 70 раз? Мне непонятно. Есть риск, что неокупаемый проект повлечет постоянное получение субсидий и ляжет бременем на государство в целом", – отметил он.

Вместе с тем, по словам Президента, "с учетом уже понесенных затрат и международных обязательств этот проект не может быть остановлен".

"Но надо понимать последствия. Поручаю Правительству совместно с акиматом поставить точку в данном вопросе, внести конкретные предложения. Ответственные лица, предлагавшие проект, должны ответить на вопросы, я думаю, контролирующих органов. И по этому поводу должны высказаться депутаты Парламента, как так получилось?", – заключил глава государства.

Как сообщал в июне первый заместитель Премьер-министра – министр финансов Алихан Смаилов, строительство линии ЛРТ в Нур-Султане планируется завершить к 1 сентября 2020 года.

Стоимость проекта оценивается в $1,5 млрд, заказчиком строительства является ТОО "Астана LRT", контролируемое властями столицы. Первоначально предполагалось, что проект будет профинансирован за счет кредитных средств Государственного банка развития Китая. "Астана LRT" получило от китайского банка $344 млн, однако потом с выделением средств возникли сложности.

Согласно новой схеме финансирования, заказчик строительства разместит облигации на казахстанском внутреннем рынке. Объем облигационного займа составит $1,5 млрд, из этой суммы $344 млн будет направлено на погашение китайского займа, остальные $1,2 млрд – на строительные работы.

Идея строительства системы ЛРТ в столице Казахстана обсуждалась с 2000-х годов. Строительство первой ветки началось в 2011 году и первоначально должно было завершиться в 2013 году. Потом сроки завершения строительства неоднократно переносились. Предполагается, что ЛРТ станет основой транспортной системы Нур-Султана, население которого составляет около 1 млн человек, и будет взаимоувязан с другими видами общественного транспорта в городе. Первый этап проекта – ветка протяженностью 13 км – соединит аэропорт и железнодорожный вокзал столицы. В перспективе планируется закольцевать ЛРТ по периметру города.

Проект системы ЛРТ предполагалось реализовать при участии французской Alstom, с которой Казахстан в 2009 году заключил соответствующий меморандум. Однако стороны не смогли договориться по поводу стоимости проекта, поэтому Alstom отказалась от участия в нем.

Впоследствии было заключено соглашение о строительстве линии ЛРТ с консорциумом китайских компаний China Railway Asia-Europe Construction Investment Co. Ltd, Beijing State-Owned Assets Management Co. и China Railway No.2 Engineering Group Co. Ltd.

 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться