Цены, комиссии и барьеры: что мешает развитию e-Commerce в РК

282

Товары из Китая можно будет заказывать напрямую — всего в пару кликов, без посредников и лишних затрат.

Цены, комиссии и барьеры: что мешает развитию e-Commerce в РК Фото: Depositphotos

В стране уже запущены новые проекты по прямым закупкам через специальные B2B-платформы. Чтобы предпринимателям было проще, в минторговли разработали систему, которая убирает барьеры при заказе товаров из-за рубежа. Также обновляются профстандарты в электронной торговле, а на маркетплейсах внедряются отдельные разделы "Сделано в Казахстане". Какие проблемы существуют в онлайн-торговле и что делается для их решения — расскажет корреспондент Atameken Business.

Высокие комиссии, налоги и пошлины — все это делает онлайн-бизнес в Казахстане непростым. Предприниматели жалуются: чтобы привезти товар, нужно пройти через множество платежей и процедур. Особенно сложно тем, кто торгует через маркетплейсы. Они просят упростить процесс — чтобы на границе был единый платёж, без лишней бюрократии. Только тогда, по их словам, электронная торговля сможет развиваться быстрее.

"Канцелярские товары, да, когда вы завозите, вы не знаете, какой код вам нужен, какой код ОКЭД вам как предприятию нужно применить, чтобы у вас был розничный налог. Как правильно выстроить свою учетную систему для того, чтобы платить розничный налог, а не НДС и КПН и так далее, ну, не становиться там на общеустановленный режим. Как правильно растаможить, чтобы это было в белую, чтобы это было четко и понятно", - сказала член правления TechnoWomen Алуа Корпебаева.

В минторговли отмечают: с 2020 года электронная торговля в Казахстане выросла в 7 раз. К концу 2025 года планируют довести её долю до 15% от общего объема розничной торговли. А к 2029 — до 18,5%. Чтобы предпринимателям было проще работать, в ведомстве разработали новую систему заказов товаров из-за рубежа, которая поможет убрать лишние барьеры.

 "Уже новые проекты в Казахстане запущены по прямому закупу товаров из Китая, напрямую через B2B платформы. Это уже у нас новый формат. Это платформы открывают возможность без лишних издержек нашим предпринимателям напрямую выходить в два клика заказывать оптовые товары, и уже под ключ будут ввезены в Казахстан полностью", - сказал  директор департамента развития внутренней торговли МТИ РК Ансар Оразалиев.

Для развития онлайн-торговли в Казахстане действует специальный план до 2027 года. Сейчас обновляют профстандарты в этой сфере, а на маркетплейсах уже начали внедрять разделы "Сделано в Казахстане". В этом году также приняли правила господдержки — бизнесу помогают с субсидиями и гарантиями по проектам, связанным с разработкой и сопровождением программного обеспечения для электронных площадок. Появляются и новые казахстанские маркетплейсы, которые будут закупать товары напрямую из Китая.

Сейчас почти каждый из нас хотя бы раз что-то заказывал онлайн — техника, одежда, всякие мелочи для дома. А потом начинался квест: дождаться курьера, угадать с размером, а если товар не тот — вернуть его обратно. Теперь в минторговли решили навести порядок. Разработан новый законопроект, который должен защитить нас — покупателей. Маркетплейсы обяжут заключать договоры с продавцами и иметь четкие внутренние правила. Вся информация о товаре — только правдивая. Доставка, возврат, гарантия — всё должно быть прозрачно. И главное — если продавец обманывает, площадка должна принимать меры.  Сегодня 62% всех онлайн-продаж — это техника, телефоны, одежда. Остальное — обычные товары, которые мы берём каждый день. И всё это должно продаваться честно и безопасно.

Читайте по теме:

E-Commerce в Казахстане: чем объяснить рекордные темпы роста онлайн-продаж

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться