Что общего у казахстанцев и тайцев при выборе работы мечты?

1119

В Таиланде бизнес делает ставку на репутацию.

Что общего у казахстанцев и тайцев при выборе работы мечты? Фото: mixyfotos.ru

Несмотря на удаленность Казахстана и Таиланда, здесь много общего как у тех, кто ищет работу, так и у бизнеса, который находится в поисках рабочих рук, сообщает inbusiness.kz.

В 2023 году стаффинговая группа ANCOR провела опрос в трех странах – Казахстан, Узбекистан и Таиланд – на предмет предпочтений при поиске работы и спроса на нее. Как оказалось, между странами гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд. Бизнес в каждом из государств в той или иной степени страдает от дефицита кадров. В Казахстане ярко выражена структурная безработица, когда у кандидатов нет необходимых компаниям навыков. Ситуация осложняется тем, что перспективная молодежь предпочитает работать за границей. В Узбекистане начали работать международные компании, резко повысив спрос на специалистов в самых разных отраслях, что спровоцировало недостаток человеческих ресурсов. В Таиланде – один из самых низких уровней безработицы 1-2%, что говорит о практически полном отсутствии свободных кандидатов на рынке.

В таких условиях компаниям, развивающим бизнес в каждой из стран, особенно важно понимать мотивацию кандидатов при выборе работы, чтобы максимально эффективно привлекать и удерживать нужный персонал.

Хорошая зарплата на первом месте

Что касается критериев выбора работодателя, то на первом месте для людей во всех странах – хорошая заработная плата. Но значение денег для жителей стран сильно различается: в Казахстане – 85%, в Узбекистане – 48%, в Таиланде – 62%.

На втором месте в Казахстане (78%) и Таиланде (62%) финансовая стабильность, а вот Узбекистан выбивается из общей картины (43%) – здесь вторым пунктом идет приятная рабочая атмосфера.

К третьей строке приоритеты уже расходятся для всех участников: у жителей Казахстана это гарантии долгосрочной занятости (67%), в Узбекистане – интересная работа (42%), а в Таиланде – карьерные возможности (61%).

Самими привлекательными отраслями для работы были названы: в Казахстане – автобизнес и транспорт; в Узбекистане – финансовые услуги, транспорт и логистика, в Таиланде – домашняя техника, электроника, автопром, транспорт, транспортная отрасль. Во всех трех странах транспорт/авто в том или ином виде входит в число самых привлекательных секторов экономики.

Найм или свое дело?

В трех странах сложилось похожее отношение к работе в найме –она не является приоритетом. Больше всего люди хотят иметь собственное дело: в Казахстане – 37%, в Узбекистане – 17%, в Таиланде – 30%. Работа в международной коммерческой компании: у казахстанцев – на третьем месте (14%), у узбекистанцев – на пятом (9%), у таиландцев – на втором (19%). Если же речь идет о работе в найме, то в Казахстане (32%) и Узбекистане (32%) люди предпочитают работать в небольших компаниях до 100 человек. В Таиланде популярнее всего организации со штатом 100–1000 человек (34%). Людям важно понимать важность своей работы, отмечать свой вклад в конечный результат работы – все это легче видеть в небольших и среднего размера компаниях.

"Позиция в большой корпорации перестала быть работой мечты для значительной части рынка: большинство стремится быть заметными, ожидает быстрого признания и поэтому предпочитает небольшие компании, а кто-то вообще не хотел бы работать по найму. Все это возвращает нас к вопросу о том, что работодателям нужно дополнительно прорабатывать способы привлечения и мотивации кандидатов на свои вакансии", – отмечает директор компании Валерия Петрунина.

Репутация превыше всего?

Казахстанский бизнес ставит во главе угла финансовую стабильность, использование современных технологий, сильное руководство, хорошую репутацию, качественные продукты и услуги. Узбекистанские предприниматели – на сильное руководство, качественные продукты и услуги, хорошую репутацию компании, использование современных технологий и только потом финансовую стабильностью. В Таиланде же компании говорят в первую очередь о репутации компании, высоком качестве продукции, сильном руководстве, использованием современных технологий и тоже ставят финансовую стабильность только на пятое место. Хоть ранжирование факторов и разное, но видят работодателя люди одинаково во всех трех странах.

Время менять работу?

В целом люди склонны скорее оставаться на своих позициях, чем менять их. Те же, кто работу сменил, сделали это в силу разных обстоятельств. Основная причина везде одинаковая – слишком низкая зарплата, в Казахстане – 43%, в Узбекистане -19%, в Таиланде – 37%. На втором месте для жителей Центральной Азии – отсутствие удовлетворения от своей деятельности: 31% в Казахстане и 16% в Узбекистане. А вот в Таиланде на этой позиции – недостаток возможностей карьерного роста (33%). На третьей строке у казахстанцев – дефицит возможностей карьерного роста (28%), в Узбекистане – не подходящий график работы (16%), в Таиланде – отсутствие баланса между работой и личной жизнью (24%). Четвертое место занимают недовольство руководством компании в Казахстане (25%), чрезмерная нагрузка в Узбекистане (16%), недостаточно гибкий график работы в Таиланде (24%). И замыкает топ-5 причин: чрезмерная рабочая нагрузка: (Казахстан, 24%), недовольство руководством компании (Узбекистан, 14%), неподходящий режим работы (Таиланд, 23%).

Как найти работу?

Среди каналов поиска работы в Казахстане (60%) и Таиланде (51%) на первом месте работные порталы. А в Узбекистане (23%) в лидерах социальные сети и мессенджеры, т.к. первые сайты с вакансиями появились там совсем недавно и пока не обрели столь большой популярности. На втором месте личные связи (Казахстан, 46%), порталы вакансий и доски объявлений (Узбекистан, 22%) и социальные сети с мессенджерами (Таиланд, 47%). Третью строчку занимают социальные сети (Казахстан, 36%), личные связи и рекомендации (Узбекистан, 19%), поиск в интернете (Таиланд, 41%). На четвертой позиции – поисковики (Казахстан, 33%), поиск в интернете (Узбекистан,15%), личные связи и рекомендации (Таиланд, 32%). И на последнем месте в топ-5: ярмарки вакансий в Казахстане (13%), государственные службы занятости в Узбекистане (13%) и стаффинговые агентства в Таиланде (28%).

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться