С начала 2025 года более 231,2 тысячи человек воспользовались возможностью беззаявительного получения государственных услуг через Цифровую карту семьи (ЦКС). В целом, за весь период работы сервиса 435,5 тысячи граждан получили SMS-уведомления о возможности оформления пособий и выплат в проактивном формате, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство труда и социальной защиты населения РК.
"Цифровая карта семьи объединяет данные из всех действующих информационных систем государственных органов. На сегодняшний день в ней аккумулирована информация о 20 миллионах граждан Казахстана, что соответствует более 6,2 миллиона семей", - отметили в ведомстве.
Как подчеркнули в минтруда РК, главная цель внедрения ЦКС — обеспечение равного доступа граждан к системе государственной поддержки. В Социальном кодексе Республики Казахстан Цифровая карта семьи закреплена как инструмент для определения среднесрочных и долгосрочных направлений социальной политики. Кроме того, ЦКС исполняет роль ежедневного электронного уведомителя, информируя граждан о доступных им мерах поддержки в зависимости от их социального статуса.
В настоящее время ЦКС позволяет казахстанцам оформить 11 видов пособий и социальных выплат без необходимости личного обращения. Среди них:
- социальные выплаты на случай утраты трудоспособности и потери работы;
- пособия и выплаты по потере кормильца;
- пособия по рождению и уходу за ребенком;
- пособия родителям и опекунам детей с инвалидностью;
- пособия по инвалидности;
- выплаты многодетным семьям и матерям, награжденным подвесками "Алтын алка" и "Кумис алка";
- адресная социальная помощь;
- единовременная выплата на погребение.
Кроме того, через систему реализованы автоматические уведомления о возможности получения пенсионных выплат, о сроках истечения статуса "кандас" и о доступных мерах занятости для безработных граждан.
"При подтверждении права на получение господдержки потенциальный получатель получает SMS-уведомление от единого контакт-центра 1414. Для оформления пособия достаточно ответить согласием на сообщение. После этого заявление и назначение выплаты производятся в автоматическом режиме, а денежные средства поступают на банковский счет получателя", - напомнили в министерстве.
Госорганы подчеркивают, что для предотвращения случаев мошенничества отвечать нужно только на SMS, поступившие от номера 1414. По всем вопросам граждане могут обратиться в Call-центр 1414, звонки на который бесплатны.
Читайте по теме:
Как государство поддерживает казахстанские семьи с детьми