"Дочка" ERG Bamin приостановила работу на бразильской железной дороге

422

В прошлом году ERG выставила Bamin на продажу.

"Дочка" ERG Bamin приостановила работу на бразильской железной дороге Фото: Tuur Tisseghem/Pexels

Бразильская железорудная компания Bahia Mineração (Bamin), контролируемая казахстанской Eurasian Resources Group (ERG), приостановила работу на первом участке железной дороги FIOL на фоне продолжающихся переговоров о продаже компании, передает inbusiness.kz со ссылкой на BNamericas.

Разделенная на три участка, линия FIOL протяженностью 1527 км соединит Ильеус в штате Баия с Баррейрасом в штате Токантинс.

В 2021 году Bahia Ferrovias, подразделение Bahia Mineração, выиграло 35-летнюю концессию на участок 1 протяженностью 537 км.

"Bamin, дочерняя компания ERG Group, сообщает, что контракт на работы Ferrovia de Integração Oeste-Leste (FIOL I) на участке между муниципалитетами Урусука и Ильеус был расторгнут 31 марта 2025 года, что завершило начальный этап строительства железной дороги, который начался в 2023 году", — говорится в заявлении компании.

"На сегодняшний день ERG инвестировала 784 млн реалов (137 млн ​​долларов) в железную дорогу с момента начала концессии в 2021 году. Важно отметить, что даже после завершения этого контракта техническое обслуживание будет продолжаться, и все социально-экологические обязательства, связанные с интегрированным [горнодобывающим] проектом Pedra de Ferro, останутся в силе. ERG продолжает искать инвесторов, которые могут поддержать реализацию проекта", — добавили в компании.

В прошлом году ERG выставила Bamin на продажу, первоначально привлекая интерес консорциума во главе с горнодобывающим гигантом Vale. В консорциум также входят местная горнодобывающая компания Cedro Mineração и банк развития BNDES. Brazil Iron Mineração со штаб-квартирой в Великобритании также начала оценивать возможность приобретения фирмы.

Продажа Bamin столкнулась с трудностями в финансировании всего проекта компании, который включает в себя разрабатываемый рудник Pedra de Ferro в штате Баия и вспомогательную логистическую сеть, включая FIOL и портовый комплекс Porto Sul.

"Сегодня необходимые капитальные затраты на полную разработку рудника, а также на железнодорожный участок и порт, оцениваются в 6 млрд долларов. Вот почему процесс продажи Bamin сложен, так как он предполагает очень большую сумму капитальных затрат", — сказал BNamericas один из руководителей, участвовавших в переговорах, попросив не называть его имени.

"Очень сложно взять проект такого масштаба для Brazil Iron, поскольку это младшая компания. Даже Vale, которая является огромной компанией, продвинется вперед с приобретением, только если достигнет решения о финансировании с BNDES и фондом торгового флота страны", — добавил руководитель.

Работы по участку FIOL, находящемуся в ведении Bamin, выполнял Прумо Эндженхария. В настоящее время ведется строительство второго участка, называемого FIOL 2, которым управляет государственная компания Infra SA. Участок, известный как FIOL 3, находится на стадии изучения.

"Fiol — это железнодорожный проект, который выходит за рамки горнодобывающей промышленности, поскольку он также проходит через районы с развитым сельскохозяйственным производством. Вполне возможно, что со временем в проекте также примут участие инвесторы, связанные с агропромышленным сектором", — сказал руководитель.

Иллюстративное фото

Читайте по теме:

ERG продает бразильский актив: появились первые покупатели

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться