Единый диспетчерский центр 112 в Алматы могут запустить до конца года в пилотном режиме

1599

Проект откладывается из-за пандемии коронавируса. Ранее его обещали запустить ближе к осени. 

Единый диспетчерский центр 112 в Алматы могут запустить до конца года в пилотном режиме

Единый диспетчерский центр 112 в Алматы находится по адресу: ул. Ауэзова, 182. Из-за пандемии строительно-монтажные работы не закончили вовремя. Сейчас объект находится на стадии завершения. При хорошем стечении обстоятельств строительно-монтажные работы будут закончены в этом году. Об этом в ходе пресс-конференции на площадке РСК сообщил руководитель управления цифровизации Алматы Баян Конирбаев, передает inbusiness.kz

“Здесь главный вопрос – юридический. Нужно передать объект на базу службы спасения и правильно настроить процессы. Даже настройка служб 102 и 103 в 1990-х годах потребовала больше года. Я думаю, мы это сделаем намного раньше. В пилотном варианте функционал будет работать, может быть, до конца этого года. В течение следующего года мы еще будем выравнивать работу центра по формату 911”, – объяснил Баян Конирбаев. 

Он добавил, что развитие службы 911 в США заняло больше 11 лет. Это время ушло на выстраивание отдельных подзаконных актов и налаживание работы сотрудников диспетчерской, чтобы они могли давать указания разным службам и правильно вести координацию. 

“Человек, сидящий в системе, должен четко понимать проблемы, с которыми может столкнуться. В Алматы мы этим занимаемся полтора года, и большая проблема идет со стороны трех министерств: здравоохранения (103), МЧС (101) и МВД (102). У каждого органа есть свой регламент процессов и взаимодействия. Основные затраты тут не материальные, а привыкаемость пользователя и самого оператора к этой системе”, – сказал спикер. 

Баян Конирбаев добавил, что диспетчерский центр планирует для начала нанять 150 операторов с графиком работы сутки через трое. Возможно, в дальнейшем их рабочий день будет изменен на двенадцатичасовой. Это будет сделано для того, чтобы уровень стресса и загруженности оператора не влиял на качество услуги, получаемой пользователем. 

Мария Галушко

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться