Эксперты: Такси в Казахстане должны быть муниципальными

Вопрос рассматривается в сенате.

Эксперты: Такси в Казахстане должны быть муниципальными Фото: catherineasquithgallery.com

Быть ли и не быть частному извозу - почти по-шекспировски сейчас стоит вопрос в сенате. Там обсуждают присвоение частным таксистам статуса официального перевозчика. Однако в ассоциации таксистов Казахстана выступили против признания физических лиц таковыми. Почему эксперты против частного извоза, узнал корреспондент Atameken Business.

В сенате на днях хотят поставить жирную точку в вопросе частного извоза.  Государственные умы планируют придать обычным таксистам статус официального перевозчика в стране. Однако у бизнес-сообщества по поводу предстоящих поправок возникает ряд вопросов. Есть мнение, что таким образом частный извоз будет работать мимо государственной кассы. В республике уже фиксировали случаи каботажной перевозки пассажиров.

"Учитывая, что в настоящий момент физлица и так осуществляют перевозки посредством мобильных приложений, в большинстве случаев мы видим, что по факту у нас регистрируются ТС с иностранным участием, хотя по действующему законодательству эта норма стоит под запретом",- говорит управляющий директор НПП "Атамекен" Мурат Амрин.

В ассоциации безопасности дорожного движения тоже категорически против признавать частников официальными перевозчиками.  По мнению общественников, службой такси должны заниматься как минимум ТОО или АО на муниципальном уровне. При наличии своего таксопарка, ремонтной зоны и социальных обязательств - такие перевозчики гарантируют жизнь пассажирам, уверены эксперты.

"Это должен быть свой таксопарк, своя территория, своя медкомиссия. Каждый водитель, выходя на рейс, должен пройти экспертизу наркологическую, на опьянение. Во-вторых, должны вести учет усталости. То есть таксисты не должны превышать нормы, которые установлены в трудовом законодательстве", - сказал президент ОО "Ассоциация безопасности дорожного движения" Арсен Шакуов.

В Казахстане есть более 350 таксопарков разного технического уровня, и только треть из них соответствует международным нормам. Остальные работают, как могут, отмечают в ассоциации безопасности дорожного движения. Отсюда и печальная статистика МВД: каждое третье серьезное ДТП происходит по вине таксиста, использующего для работы различные интернет- платформы. Общественники говорят, что пора переводить службу такси в государственный формат.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться