Инициативу Токаева по автобусным полосам назвали неприемлемой в Нур-Султане

1241

По мнению руководителя направления организации дорожного движения транспортной компании CTS Думана Искакова, инициатива разрешить использование автобусной полосы вне часов пик является неприемлемой, передает inbusiness.kz.    

Инициативу Токаева по автобусным полосам назвали неприемлемой в Нур-Султане

Как отмечается на сайте столичного акимата, прежде чем принимать решение по использованию автобусных линий, необходимо определиться со временем, которое называется “часом пик”.

Думан Искаков пояснил, что часы пик - понятие размытое, и загруженность на дорогах может затягиваться вплоть до 9 часов вечера.

Утренний час пик считается с 7:30 и может растянуться вплоть до 10:00, также есть межпиковое время, в обеденное время иногда тоже бывают загрузки с 13:00 до 14:00. Основной час пик в вечернее время, на отдельных участках может растянуться на 3-4 часа, он начинается примерно к 18:00 и может продолжаться до 21:00.

Думан Искаков

По проспектам Богенбай-батыра, Республики, по его словам, час пик практически постоянный, даже в выходные дни. Это связано с расположение там объектов притяжения, таких как: торговые центры, базары и пр. Только ночью трафик движения по этим улицам снижается, однако в течение дня наблюдаются пиковые нагрузки.

"Количество машин на освободившейся полосе BusLane, может, проедет и больше, но провозная способность количества людей сократится, так как в автобусе едут пассажиров в 10 раз больше", - считает Искаков.

Несмотря на то, что дороги в Нур-Султане широкие, заторы остаются ключевой проблемой на многих магистральных и второстепенных улицах не только в часы пик, но и в середине дня.

Если личному транспорту разрешить заезжать на автобусную полосу, это может привести к увеличению ДТП на дорогах, что еще больше усугубит ситуацию на дорогах, считает эксперт.

"Есть такие сложные моменты, во время переходного интервала, когда действие BusLane закончилось или началось, водителю нужно перестроиться, а в эти моменты начинаются одновременные перестроения транспорта: маневры, конфликтные ситуации и пересечение потоков. Все это создает аварийные ситуации и препятствия не только для автобусов, но и карет скорой помощи, пожарных машин, спецслужбам, что несет негативные последствия для города", - сказал Искаков. 

Город стремительно растет, количество жителей увеличивается, вводятся новые жилые комплексы. Инфраструктура города не всегда поспевает за ростом столицы, столица испытывает дефицит автобусов, которые являются единственным видом общественного транспорта. И это не только в единицах транспорта, но и в кадрах. В настоящий момент городу не хватает 400 автобусов и более 700 водителей общественного транспорта.

Таким образом, в существующих реалиях, по мнению эксперта, инициатива разрешения использования автобусной полосы даже вне часов пик является крайне неприемлемой.

Не хватает водителей, не хватает автобусов и в условиях, когда мы еще разрешаем ездить личному транспорту по автобусной линии в какой-то период времени, у нас увеличиваются задержки и требуется больше автобусов, больше водителей, это дополнительная нагрузка на государственный фонд.

Думан Искаков

В акимате напомнили, что с 2015 года в столице проект специальной выделенной полосы Bus Lane внедрен на 26 участках улиц общей протяженностью 73,6 км. За счет этого сформирован транспортный каркас маршрутной сети беспрепятственного проезда, охват которого составляет 18% всей протяженности маршрутов. За счет внедрения Bus Lane, эффективность движения общественного транспорта по выделенной полосе достигает 25%, в том числе время в пути сократилось на 10 минут.

22 апреля 2021 года Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев в ходе совещания по вопросам социально-экономического развития Атырауской области обратил внимание на проблему транспортных потоков и их регулирования в городах Казахстана. 

"Отдельным вопросом является грамотное выстраивание автомобильных потоков внутри городов. В этой связи поручаю правительству и акимам решить вопрос использования специально выделенных автобусных полос вне часов пик и в выходные дни. Подобная практика распространена в Москве, Стамбуле и Париже", - сказал Токаев.

В Алматы недавно в рамках исполнения этого поручения запущен пилот - по пр. Райымбека разрешили ездить на частном транспорте вне часов пик.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться