Голосовые роботы функционируют в рамках проекта ADMC (Almaty Digital Medical Center). Эта инициатива направлена на повышение эффективности работы медицинских учреждений и улучшение профилактической заботы о горожанах, сообщает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу акимата Алматы.
Теперь рутинная работа по информированию пациентов выполняется автоматически. Роботы ежедневно совершают сотни звонков, приглашая жителей на вакцинацию, скрининги, флюорографию и профилактические осмотры, поддерживая при этом обратную связь до прохождения обследования.
Как отмечает медсестра ородской поликлиники №3, Бакыт Кусаинова, ранее медсестра могла совершить не более 15–20 звонков в день.
"Голосовые роботы значительно облегчают нашу работу. Теперь мы можем сосредоточиться на общении с пациентами и оказании качественной медицинской помощи. Это экономит время и силы, а жители города получают своевременные напоминания", — подчеркнула она.
Система искусственного интеллекта позволяет роботам работать одновременно с тысячами звонков, разговаривая при этом на казахском и русском языках, и продолжая дозваниваться до получения ответа.
Проект ADMC, реализованный современным центром цифровой медицины, также включает в себя единый контакт-центр 1312, телемедицинский патронаж и онлайн-консультации, что в целом делает медицинскую помощь в Алматы более доступной, удобной и эффективной.
Читайте по теме:
Как изменится медпомощь для пожилых казахстанцев с начала 2026 года