Как изменились госуслуги в Казахстане после введения Цифровой карты?

949

Цифровая карта семьи формируется на основе данных из всех действующих информационных систем госорганов. 

Как изменились госуслуги в Казахстане после введения Цифровой карты? Фото: arna-news.kz

Благодаря внедрению Цифровой карты семьи (далее – ЦКС) множество казахстанцев в беззаявительном порядке получили положенные им государственные услуги в социально-трудовой сфере. Граждане отмечают положительный эффект от проактивного назначения мер господдержки, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство труда и социальной защиты РК.

Так, одна из получателей социальной выплаты на случай потери работы из Государственного фонда социального страхования, жительница Шалкарского района Актюбинской области Ардак Сарсенбаева поделилась своим опытом взаимодействия с ЦКС.

"У меня была должность медсестры, стаж. Но после завершения трудовых отношений, я почти полгода сидела без работы. В один момент мне на телефон приходит сообщение, в котором говорится, что оказывается я могу получить выплату по потере работы. В ответ я на 1414 направила SMS, куда вписала свой номер счета и мне одобрили получение этой выплаты.

А если бы не уведомление – то я бы и не знала, что могу получить такую поддержку. Теперь со мной регулярно связываются сотрудники карьерного центра, предлагают трудоустройство, помогают найти подходящую мне работу", – рассказывает Ардак Сарсенбаева.

Цифровая карта семьи формируется на основе данных из всех действующих информационных систем госорганов. На сегодняшний день в ней аккумулирована информация о более 19,7 млн граждан Казахстана, или более 6 млн семей.

"В случае наступления какой-либо жизненной ситуации, при которой гражданину положена мера поддержки, он получает SMS на номер, указанный в базе мобильных граждан, и может сразу ответить на него, существенно сократив время получения услуги – нет необходимости обращаться в ЦОН или другое учреждение для оформления заявки", - говорится в сообщении.

С начала года было направлено более 453 тыс. подобных сообщений, на которые ответили свыше 180 тыс. человек и получили свои выплаты или пособия без каких-либо заявлений.

"Стоит отметить, что кроме SMS, которые дают возможность проактивно получить ту или иную государственную услугу, в ЦКС реализован механизм автоматических уведомлений – о возможности получения пенсионных выплат за 2 месяца до достижения пенсионного возраста, о сроке истечения присвоенного/продленного статуса "қандас", а также информирование безработных о возможностях для поиска работы, прохождения бесплатного обучения и других мерах государственной поддержки в сфере занятости. В целях исключения риска мошенничества подчеркиваем, что необходимо отвечать на SMS, поступившие от единого контакт-центра 1414. По всем вопросам обращаться в Call-центр по номеру 1414. Звонок бесплатный", - отметили в минтруда.

Читайте по теме:

Более 67 млрд тенге выделено на АСП в этом году

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться