Как Казахстан сокращает сроки и расширяет географию доставки грузов?

941

Отмена запрета на "перецепку/перегруз" уже дала эффект.

Как Казахстан сокращает сроки и расширяет географию доставки грузов? Фото: inbusiness.kz

Запрет по перевозке грузов путем "перецепки/перегруза" не отвечает основному принципу развития логистики перевозок ввиду отсутствия данных ограничений в мировой практике. Об этом в ответе на депутатский запрос заявил премьер министр Олжас Бектенов, сообщает корреспондент inbusiness.kz.

"Введенный в 2017 году запрет негативно отразился на общем рынке международных перевозок в стране. Так, если после введения запрета доля казахстанских перевозчиков в общем объеме составила 31%, то с момента снятия запрета в период с 2022 по 2023 годы данный показатель вырос до 50,2 %. При запрете "перецепки/перегруза" доставка груза возможна только от страны отправки до страны назначения без возможности промежуточной перецепки. Учитывая, что на заезд в европейские страны имеют право в основном автотранспортные средства высокого экологического класса, сужается круг участников перевозочного процесса, ограничивается конкуренция и, тем самым, крупными субъектами данного рынка повышается стоимость на перевозку", - пояснил Бектенов.

В ответе отмечено, что без возможности "перецепки/перегруза" автотранспортное средство, доставляющее груз на территорию Казахстана, осуществляет сбор данного груза с разных стран, увеличивая его стоимость и время доставки. Таким образом, ограничение увеличивает стоимость перевозок, что влияет на конечную стоимость груза, доставляемого на рынок Казахстана. В настоящее время казахстанские перевозчики не имеют возможности поставки грузов из Южной Кореи, Гонконга, Малайзии и Вьетнама, доставка которых осуществляется китайскими перевозчиками. При запрете "перецепки/перегруза" поставляемый груз из вышеуказанных стран практически невозможно будет получить местному перевозчику с приграничных терминалов Китая.

"Учитывая геополитическую ситуацию в мире, а также необходимость импорта некоторых товаров из Афганистана, Пакистана и Украины, доставка осуществляется путем "перецепки/перегруза". Данная мера обеспечивает безопасность отечественных перевозчиков и устойчивость товарооборота. Принимая во внимание основную консолидацию грузов европейских стран в Литве, а также отсутствие бланков разрешений с литовской стороной, запрет на перецепку ограничит товарооборот между Казахстаном и Европой", - добавил глава кабмина.

Он также напомнил, что необходимо учитывать, что любые ограничения в сфере международных автомобильных перевозок в отношении иностранных перевозчиков могут спровоцировать введение зеркальных мер в отношении казахстанских перевозчиков. В целом это негативно отразится на процессе перевозок грузов и развитии транзитно-транспортного потенциала страны. Поэтому окончательное решение по данному вопросу будет принято по итогам анализа в рамках сроков отмены запрета до 1 января 2025 года.

Ранее сообщалось, что система выдачи бланков в Казахстане для перевозки грузов претерпит изменения. С 10 февраля министерство транспорта РК внесло изменения в правила разрешительной системы международных автомобильных перевозок, которые исключают нормы, обеспечивающие гарантии загрузки отечественных компаний в европейских странах.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться