Что может остановить буллинг – запреты или инициативы самих детей? Ответы искали сегодня в Астане. Здесь по инициативе прокуратуры Сарыаркинского района города прошел конкурс ученических проектов "Алғырлар – 2025: с идеей в будущее", сообщает Atameken Business.
Подростки предложили свои примеры борьбы с буллингом – от социальных роликов до цифровых решений. Наши корреспонденты побывали на площадке и узнали, как инициативы детей могут изменить школьную реальность.
Это не просто конкурс, а открытый диалог, о чем в школах часто говорят шепотом. Здесь взрослые не читали нотаций, а наоборот, слушали. Каждый проект – это личный опыт и наблюдения. Среди участников 9-классница Дилия, которая решила говорить с ровесниками языком социальных сетей.
"Наш проект, мы его создали, чтобы школьников перестали буллить, потому что сейчас это очень актуально. Начинаются в школе драки и правонарушения. Мы записали видео, чтобы все увидели нужно прекратить буллить людей", - говорит учащаяся школы лицей №1 им. Т. Бигелдинова Дилия Альжанова.
Видеоролик основан на реальных ситуациях, говорит Дилия. Школьники показали, как обычное осуждение даже просто за внешний вид может перерасти в травлю. Но есть и другой подход - системный. Его предложил ученик 65-й гимназии.
"В центре "Внимание" будут сидеть либо учащиеся, которые хотят волонтерить, психологи, которые будут работать с детьми подвергшимися буллингу. Будут развешаны QR-коды, можно будет анонимно сказать о своей проблеме и тебе также анонимно придет ответ, что ты можешь сделать, к кому обратиться", - отмечает учащийся школы-гимназии №65 им. М. Жумабаева Кайса Сагынышулы.
В конкурсе приняли участие почти 200 учащихся из 33 школ Сарыаркинского района. По каким критериям оценивали проекты, рассказали организаторы.
"Те проекты, которые связаны именно касательно против буллинга, против правонарушений. Сейчас ученики 8-11 классов, как видят ситуацию, так и преподносят, как именно с этим бороться", - объясняет прокурор отдела прокуратуры района Сарыарка Қасымжомарт Бейсенбай.
По итогам конкурса лучшие проекты внедрят сначала в школах района, а затем и на городском уровне. Финалистов объявят позже, их идеи в перспективе лягут в основу разработки системных профилактических программ.
Читайте по теме:
Школьник из Астаны презентовал экологические сказки