Как павлодарскому речпорту нарастить объемы перевалки грузов?

1651

Морской и речной флот Казахстана необходимо вписать в грузовые потоки.

Как павлодарскому речпорту нарастить объемы перевалки грузов? Фото: Марина Попова

В Павлодаре прошло выездное заседание подкомитета по водному транспорту, где обсуждались вопросы связанные, в том числе, с развитием судоходства на реке Иртыш, сообщает inbusiness.kz.

Среди проблемных вопросов – износ береговой транспортной инфраструктуры, а также шлюзов, что существенным образом ограничивает пропускную способность судов и тем самым препятствует развитию внутреннего водного транспорта. Износ государственного технического флота находится на критическом уровне. Так, из семь портовых кранов только – шесть рабочих. Чтобы построить новый, необходимо около 600-650 млн тенге.

Как отметил заместитель председателя комитета логистики и перевозок президиума НПП "Атамекен" Юрий Лавриненко, произошло серьезное перераспределение грузовых потоков и цепочек поставок.

"Тот, что шел из Беларуси и России, шел напрямую в Европу, сегодня развернулся и идет через Казахстан или "смотрит" через Казахстан в сторону Китая, Центральной Азии, Ближнего Востока и так далее. Это такой поток, с которым мы уже не справляемся из-за ограничений пропускной способности, потому что такого потока не ожидалось. Становится важным правильно перераспределить потоки что через дороги, что через порты", – отметил Юрий Лавриненко.

В ходе заседания рассматривались вопросы исполнения решения заседаний подкомитета за 2022 год, в частности, о ратификации международных конвенций в сфере морского транспорта, о возможности привлечения специализированного научно-исследовательского института для проведения гидрологического исследования реки Иртыш, о проблемных вопросах по цифровизации морской отрасли. В ходе заседания отметили о необходимости возрождать водные речные пути. В лучшие года за навигацию на Иртыше грузооборот доходил до 11 млн тонн: перевозили щебень, уголь, нефтепродукты, соль, лес и прочее.

Сегодня стоит вопрос о необходимости контейнеризации. Если на водных путях появятся контейнеры, они многое изменят в технологии.

По мнению главного инженера АО "Павлодарский речной порт" Бауржана Аубакирова, их предприятие может иметь хорошие контакты с ближним и дальним зарубежьем. Но существует необходимость обновления техники, изношенность которой составляет 50-70%.

31 мая портовые работники выйдут на добычу песка. В основном речпорт транспортирует песок, который идет на строительство автодорог и жилья.

Для успешной работы Павлодарского речпорта важно направление в российский Омск, но для этого нужна "большая" вода, которая позволит российскому флоту заходить в наши воды.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться