В области Абай проведена проверка хода строительства железнодорожной линии "Бахты–Аягоз", третьего пограничного перехода на казахстанско-китайской границе. Проект реализуется в рамках постановления правительства Республики Казахстан и стартовал 21 июля 2025 года, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство транспорта РК.
Советник премьер-министра РК Нурлан Уранхаев ознакомился с ходом строительно-монтажных работ.

"Работы ведутся на участках общей протяжённостью 42 км. На строительной площадке задействовано 120 единиц техники и 272 работника. Ведутся работы по разработке выемки и возведению земляного полотна, общий объём выполненных земляных масс составляет 517 972 м³. Параллельно строятся четыре вахтовых городка, ведётся планировка и устройство фундаментов зданий, возведение ограждений, подведение инженерных сетей ВК, устройство подъездных дорог и сборка каркаса административно-бытовых комплексов", - сообщили в минтрансе Казахстана.
Кроме того, проводятся проектно-изыскательские работы. Завершение разработки проектной документации планируется к концу I квартала 2026 года с получением положительного заключения государственной экспертизы до 6 апреля 2026 года. В зимний период основной акцент будет сделан на завершении ПСД, подготовке разделов и подаче материалов на государственную экспертизу, а также проведении тендерных процедур по выбору местных подрядных организаций.
Срок завершения строительно-монтажных работ по договору установлен на 31 декабря 2027 года. Ожидается, что запуск проекта "Бахты–Аягоз" позволит увеличить пропускную способность на казахстанско-китайском направлении, снизить нагрузку на действующие переходы и повысить устойчивость экспортно-импортных и транзитных перевозок.
Реализация железнодорожного проекта находится на особом контроле правительства, что подчеркивает стратегическое значение линии для экономики и внешнеэкономической деятельности страны.
Читайте по теме:
Как Казахстан ускоряет железнодорожный транзит из КНР в Европу