Как звонящие становятся первыми помощниками: инновационный подход скорой помощи в Павлодаре

1001

Около четырех тысяч звонков "удержала" павлодарская скорая помощь. 

Как звонящие становятся первыми помощниками: инновационный подход скорой помощи в Павлодаре Фото: пресс-служба скорой помощи Павлодара

Почти киношная фраза: не кладите трубку, скорая в пути, я вам помогу. Уже четыре года как областная станция скорой использует метод "удержания звонка", когда до приезда медиков звонящий оказывает посильную помощь пострадавшему при поддержке консультанта на другом конце провода, сообщает inbusiness.kz.

Одно из последних "удержаний звонка" провели на минувшей неделе. В скорую помощь обратился учитель физкультуры, на уроке которого у 14-летнего подростка начались судороги. Пока медицинская бригада добиралась на вызов, диспетчер инструктировала педагога, как помочь ребенку.

"На каждый из подобных случаев у нас предусмотрен четкий алгоритм действий, т.е. человек, не имеющий представления о правилах оказания экстренной помощи, благодаря подсказкам диспетчера может помочь больному, например, с болями в сердце или получившему ожог. Таким образом мы выигрываем драгоценное время, которое порой необходимо, чтобы спасти пациента", – отметила заместитель главврача областной станции скорой помощи Ольга Вербовая.

С начала года в области уже "удержали" около четырех тыс. вызовов. Случается, что диспетчеры 103 даже помогают принять роды, в этом году зафиксировано три таких случая. Диспетчеры станции наравне с врачами и фельдшерами проходят постоянное повышение квалификации. Это касается и обучения технологиям и тонкостям "удержания звонка".

К слову, даже в наше время граждане, не дождавшись медиков, оперируют себя самостоятельно.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться