Казахстанские автоперевозчики считают целесообразным создание профильного министерства

948

На сегодняшний день в Казахстане имеют допуск и занимаются перевозкой грузов в страны Европы около 7,2 тыс. грузовых автомашин.

Казахстанские автоперевозчики считают целесообразным создание профильного министерства

Казахстанские грузоперевозчики сетуют на снижение своей доли в общем объеме перевозок, и выступают за создание министерства транспорта, которое бы защищало и отстаивало их интересы.
"Доля казахстанских международных грузоперевозчиков постоянно падает. (...) С 2017 года доля наших перевозчиков международного сообщения сократилась с 52% до 31%", - сказал заместитель гендиректора Союза транспортных и логистических организаций и ассоциаций Kazlogistics Канат Мукушев на "круглом столе" в рамках 11-го Центрально-Азиатского торгового форума, передает inbusiness.kz со ссылкой на Интерфакс.
По его словам, на сегодняшний день в Казахстане имеют допуск и занимаются перевозкой грузов в страны Европы около 7,2 тыс. грузовых автомашин.
"При этом износ этого автопарка составляет 70%, их эксплуатация имеет негативные последствия", - сказал Мукушев.
В этой связи он заметил, что в Казахстане "отсутствует центральный государственный орган по выработке государственной политики в сфере транспорта и поэтому возникает целесообразность создания самостоятельного министерства".
"Соответствующее министерство проводило бы государственное регулирование транспортно-логистического комплекса, в том числе автомобильного, и защищало и отстаивало интересы отечественных международных автомобильных перевозчиков как внутри Казахстана, так и в ЕАЭС", - сказал он.
Участвовавший в "круглом столе" руководитель ТОО "Alem Trans Group" Владимир Степченко подтвердил, что отрасль имеет серьезные проблемы с обновлением автопарка и проигрывает перевозчикам из европейских стран.
"Мы, действительно, испытываем серьезные проблемы с обновлением парка, связанные, в основном, с непомерными налогами, с утилизационным сбором. Мы видим большие проблемы в конкуренции, потому что вынуждены конкурировать с перевозчиками из Белоруссии, Польши, Литвы и, к сожалению, мы находимся в неравных условиях. (...) У нас утилизационный сбор по некоторым видам транспорта доходит до 6 млн тенге, а это порядка 12 тыс. евро. За эти деньги европейский перевозчик может приобрести седельный тягач и приехать с грузом в Казахстан. То есть, один наш налог это плюс одно транспортное средство для иностранного перевозчика", - рассказал он.

Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться