Куда потратят сборы с платных дорог в Казахстане

474

"Казавтожол" планирует собрать в 2025 году до 100 млрд тенге. 

Куда потратят сборы с платных дорог в Казахстане Фото: КазАвтоЖол

Национальная компания "Казавтожол" намерена удвоить объем сборов с платных автодорог страны в 2025 году. Как сообщил председатель правления АО "НК "Казавтожол" Дархан Иманашев на брифинге в Астане, по итогам года планируется собрать порядка 100 млрд тенге. Для сравнения, в 2024 году было собрано 48 млрд тенге, передает inbusiness.kz со ссылкой на НК "КазАвтоЖол".

"На сегодняшний день у нас план порядка 100 млрд собрать по платным дорогам", – заявил Иманашев.

Он уточнил, что эта сумма позволит покрыть основные статьи расходов на содержание и развитие дорожной инфраструктуры.

"Порядка 60 млрд тенге у нас уходит на содержание автомобильных дорог, то есть это очистка, текущий ремонт, ямочный, замена знаков и так далее", – пояснил он.

Дополнительно около 30% всех поступлений планируется направить на капитализацию. По словам главы компании, в 2024 году было приобретено 470 единиц дорожной техники, а в 2025 году планируется закупить ещё порядка 700 единиц.

"Все эти затраты покрываются за счет платности. Других источников на закуп техники и капитализации в бюджете не выделяется", – отметил Иманашев.

При этом он сообщил, что увеличение числа платных участков сопровождается ростом затрат на обслуживание.

"Чем больше участков, тем больше расходов. Пропорции сохранятся на том же уровне", – подчеркнул он.

Также глава "Казавтожол" добавил, что не все платные дороги являются прибыльными.

"В рамках платности есть участки, которые убыточны. Их порядка 4. Одна из них – по северу, это Астана–Щучинск. По году она приносит минус порядка 1 млрд тенге", – сообщил он.

Он отметил, что для удобства пользователей предусмотрены месячные и годовые абонементы.

"Годовой абонемент для легковых автомобилей составляет 1 месячный расчетный показатель (1 МРП – 3932 тенге), а месячный и годовой абонемент на автобусы и грузовые автомобили зависит от грузоподъемности", – напомнил Иманашев.

На сегодняшний день в Казахстане насчитывается 21 платный участок автодорог общей протяженностью 4100 километров.

Также Иманашев отметил, что в 2025 году начался масштабный дорожно-строительный сезон, который охватывает все ключевые направления модернизации транспортной сети страны.

Общий объем запланированных работ – 8,8 тыс. км автодорог, в том числе 2,1 тыс. км – строительство и реконструкция, 460 км – капитальный ремонт и 6,3 тыс. км – средний ремонт. В рамках реконструкции будет охвачено 2100 км, из которых 1100 км – это 10 переходящих проектов (включая благоустройство, рекультивацию карьеров и объездные дороги), и 1000 км – 7 новых проектов.

Среди новых направлений: Караганда – Жезказган, Актобе – Улгайсын, Атырау – Доссор, объездные дороги Кызылорды, Рудного, Сарыагаша и Петропавловска. В числе приоритетных – реконструкция участков Калбатау – Майкапшагай и Кызылорда – Жезказган. До конца года планируется завершить основные работы на 1100 км дорог.

Капитальным ремонтом в 2025 году будут охвачены 47 объектов общей протяженностью 460 км, а средним ремонтом – 233 объекта на 6,3 тыс. км.

Читайте по теме:

Большой объезд: в Костанайской области ремонтируют все республиканские трассы

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться