Национальная компания "Казавтожол" намерена удвоить объем сборов с платных автодорог страны в 2025 году. Как сообщил председатель правления АО "НК "Казавтожол" Дархан Иманашев на брифинге в Астане, по итогам года планируется собрать порядка 100 млрд тенге. Для сравнения, в 2024 году было собрано 48 млрд тенге, передает inbusiness.kz со ссылкой на НК "КазАвтоЖол".
"На сегодняшний день у нас план порядка 100 млрд собрать по платным дорогам", – заявил Иманашев.
Он уточнил, что эта сумма позволит покрыть основные статьи расходов на содержание и развитие дорожной инфраструктуры.
"Порядка 60 млрд тенге у нас уходит на содержание автомобильных дорог, то есть это очистка, текущий ремонт, ямочный, замена знаков и так далее", – пояснил он.
Дополнительно около 30% всех поступлений планируется направить на капитализацию. По словам главы компании, в 2024 году было приобретено 470 единиц дорожной техники, а в 2025 году планируется закупить ещё порядка 700 единиц.
"Все эти затраты покрываются за счет платности. Других источников на закуп техники и капитализации в бюджете не выделяется", – отметил Иманашев.
При этом он сообщил, что увеличение числа платных участков сопровождается ростом затрат на обслуживание.
"Чем больше участков, тем больше расходов. Пропорции сохранятся на том же уровне", – подчеркнул он.
Также глава "Казавтожол" добавил, что не все платные дороги являются прибыльными.
"В рамках платности есть участки, которые убыточны. Их порядка 4. Одна из них – по северу, это Астана–Щучинск. По году она приносит минус порядка 1 млрд тенге", – сообщил он.
Он отметил, что для удобства пользователей предусмотрены месячные и годовые абонементы.
"Годовой абонемент для легковых автомобилей составляет 1 месячный расчетный показатель (1 МРП – 3932 тенге), а месячный и годовой абонемент на автобусы и грузовые автомобили зависит от грузоподъемности", – напомнил Иманашев.
На сегодняшний день в Казахстане насчитывается 21 платный участок автодорог общей протяженностью 4100 километров.
Также Иманашев отметил, что в 2025 году начался масштабный дорожно-строительный сезон, который охватывает все ключевые направления модернизации транспортной сети страны.
Общий объем запланированных работ – 8,8 тыс. км автодорог, в том числе 2,1 тыс. км – строительство и реконструкция, 460 км – капитальный ремонт и 6,3 тыс. км – средний ремонт. В рамках реконструкции будет охвачено 2100 км, из которых 1100 км – это 10 переходящих проектов (включая благоустройство, рекультивацию карьеров и объездные дороги), и 1000 км – 7 новых проектов.
Среди новых направлений: Караганда – Жезказган, Актобе – Улгайсын, Атырау – Доссор, объездные дороги Кызылорды, Рудного, Сарыагаша и Петропавловска. В числе приоритетных – реконструкция участков Калбатау – Майкапшагай и Кызылорда – Жезказган. До конца года планируется завершить основные работы на 1100 км дорог.
Капитальным ремонтом в 2025 году будут охвачены 47 объектов общей протяженностью 460 км, а средним ремонтом – 233 объекта на 6,3 тыс. км.
Читайте по теме:
Большой объезд: в Костанайской области ремонтируют все республиканские трассы