Лапша взлетела в цене на 36% за год в Казахстане

1129

При этом Казахстан по потреблению макаронных изделий уступает разве что Италии, подсчитал Finprom.

Лапша взлетела в цене на 36% за год в Казахстане Фото: zdorovogotovim.ru

Похоже, макароны больше не самая бюджетная еда. По итогам марта макаронные изделия в Казахстане выросли в цене сразу на 35,1% за год. Лапша подорожала на 36,2%, вермишель — на 35%, рожки — на 33,2%, передает inbusiness.kz со ссылкой на Finprom.kz.

Производство макаронных изделий в РК за первый квартал текущего года составило 39,3 тыс. тонн, практически как и годом ранее (минус 0,8%). Основное производство было сконцентрировано в Костанайской (6,8 тыс. тонн, плюс 6,9% за год) и Северо-Казахстанской (6,7 тыс. тонн, плюс 8,9% за год) областях, а также в Шымкенте (6,3 тыс. тонн), Западно-Казахстанской области (5,4 тыс. тонн) и Астане (5 тыс. тонн). На эти пять регионов пришлось 77% всего выпуска в секторе.

Почти 33% производства пришлось на макаронные изделия на яичной основе: 12,8 тыс. тонн за три месяца 2023 года. В том числе 11,7 тыс. тонн составили разнообразные макароны, более 1 тыс. тонн — лапша. Еще 67% выпуска пришлось на макаронные изделия, не содержащие яйца: 26,5 тыс. тонн.

В целом за январь–декабрь 2022 года производство в секторе составило 166,1 тыс. тонн, плюс 4% к показателям 2021-го. Рекордные объемы выпуска фиксировались в 2020 году, когда показатель составлял сразу 178,9 тыс. тонн продукции.

"Заметим, согласно рейтингу стран по потреблению макаронных изделий от Союза организаций производителей макаронных изделий в ЕС, на первом месте ожидаемо находится Италия (23,5 кг на душу населения в 2021 году), на втором — Тунис (17 кг на душу населения).

 

При этом, по данным бюро национальной статистики АСПиР РК, в РК в 2021-м потребление макаронных изделий (вермишели, спагетти, макарон и рожек) на душу населения составляло 18 кг — больше, чем в Тунисе, и вдвое больше, чем, скажем, в США. В 2022 году потребление немного снизилось, до 17,3 кг продукции на душу населения, но это все еще очень высокий уровень в сравнении прочими странами. С учетом особенностей национальной кухни, обилия лагманных и любви к бесбармаку это неудивительно", - отмечают аналитики.

Издание отмечает, что поддержку предпринимателей в секторе стоило бы усилить. Продукты в РК серьезно дорожают, что неизбежно сказывается на продовольственной безопасности республики.

Так, к примеру, по итогам марта макаронные изделия выросли в цене сразу на 35,1% за год. Любимая казахстанцами лапша подорожала на 36,2%, вермишель — на 35%, рожки — на 33,2%.

В таких условиях госпрограммы, направленные на развитие МСБ и производства в пищевой промышленности, приобретают все большее стратегическое значение для благополучия страны.

Ранее сообщалось, что по итогам марта в Казахстане снизились цены на семь видов социально значимых продуктов питания.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться