Маркетплейсы к ответу: депутаты предложили прописать ответственность торговых площадок

366

Сегодня существующее законодательство о защите прав потребителей ориентировано на традиционную розничную торговлю. 

Маркетплейсы к ответу: депутаты предложили прописать ответственность торговых площадок Фото: pixabay.com

Согласно результатам анализа, широкое распространение контрафактной и контрабандной продукции тесно связано с тем, что действующее законодательство, особенно та часть, которая связана с регулированием торговой сферы, не отвечает требованиям цифровой эпохи. В запросе заместителю премьер-министра Серику Жумангарину депутаты предложили внести изменения в законы, сообщает корреспондент inbusiness.kz.

В запросе отмечено, что поводом для парламентского вопроса является опасная ситуация, сложившаяся в связи с увеличением контрафактной продукции и товаров, ввозимых в Казахстан по "серым" схемам. Эта проблема наносит серьезный ущерб интересам рядовых потребителей, честных предпринимателей и государства. Действующее законодательство не может в полной мере охватить бурное развитие онлайн-торговли, маркетплейсов и торговли в социальных сетях.

"На современном рынке значительная часть товаров продается через онлайн-платформы. В законодательстве четко не прописана ответственность маркетплейсов перед продавцами. В случаях реализации контрафактной продукции потребителю и правообладателю сложно юридически защитить свои интересы", - отметили депутаты.

Они добавили, что нередки случаи, когда юридическая информация о продавце не отображается на торговой площадке. А традиционные розничные продавцы обязаны указывать свое юридическое название и юридический адрес, продавцы на торговых площадках часто отображают на карточках товаров только номер телефона и имя, которое не соответствует названию их компании.

"Отсутствие этой информации ограничивает возможность обращения в суд. В связи с этим, назрела необходимость обязать маркетплейсы публиковать подробную информацию о продавцах и предоставить потребителям и правообладателям право выбора маркетплейса", - отметили депутаты.

Мажилисмены предложили уточнить юридическое определение использования товарного знака и адаптировать его к требованиям цифровой среды. Сегодня товарные знаки часто незаконно используются в интернет-магазинах, доменных именах, социальных сетях и в процессе оказания услуг. Правообладателям необходимо предоставить законное право на удаление знаков, нарушающих авторские права, а также на отмену регистрации названий, нарушающих авторские права. Такие шаги, по мнению депутатов, помогут предотвратить введение потребителей в заблуждение и предотвратить онлайн-мошенничество.

Депутаты рекомендовали принять меры, направленные на защиту прав потребителей для улучшения качества деловой среды, регулирования торговли в сети Интернет и борьбы с продажей контрафактной продукции. Рассмотреть обязанность размещения полной юридической информации о продавцах на электронных торговых площадках, а в случае нарушения предусмотреть административную и имущественную ответственность торговых площадок за действия продавцов. Предоставить законным владельцам зарегистрированных товарных знаков право требовать удаления незаконно используемых товарных знаков от владельцев интернет-ресурсов, торговых площадок, электронных торговых площадок.

"Мы считаем, что в случае нарушения законных интересов потребителей и правообладателей необходимо установить право предъявлять иски не только продавцам, но и торговым площадкам", - добавили депутаты.

Читайте по теме:

Маркетплейсы подготовили казахстанцам "сюрприз" на 1 апреля

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться