С января по май 2025 года в Казахстане была проведена масштабная работа по защите прав потребителей. Комитет по защите прав потребителей министерства торговли и интеграции Республики Казахстан в сотрудничестве с территориальными департаментами восстановил нарушенные права граждан на сумму свыше 881,3 миллиона тенге, передает inbusiness.kz со ссылкой на комитет по защите прав потребителей министерства торговли и интеграции РК.
Как отметили в комитете, за первые пять месяцев текущего года казахстанцы все активнее обращались с жалобами, касающимися как качества товаров, так и надлежащего исполнения услуг. Наибольшее количество обращений поступило по следующим направлениям:
- некачественные товары — в частности, автомобили, косметическая продукция, мобильные телефоны;
- неоказанные или оказанные ненадлежащим образом услуги — санаторно-курортное обслуживание, услуги в сфере общественного питания, фитнеса и туризма;
- нарушения в сфере недвижимости — несвоевременная передача жилья, отсутствие необходимых документов и оформления.
В комитете по защите прав потребителей привели несколько ключевых примеров защиты прав потребителей в разных регионах Казахстана.
Так, например, в Алматы удалось предотвратить незаконную перепродажу недвижимости стоимостью 215 млн тенге третьему лицу. Права покупателя были полностью восстановлены.
В Карагандинской области обеспечена передача квартиры стоимостью 33,5 млн тенге, которую застройщик не предоставил в течение 45 дней после оплаты.
В Семее привлечено к ответственности заведение общественного питания, не исполнившее заказ потребителя и не оформившее потребительский уголок.
В Актюбинской области по искам к туроператорам в досудебном и судебном порядке взыскано 6,6 млн тенге.
В Павлодарской и Жетысуской областях восстановлены права десятков граждан: возвращено 10,8 млн тенге по навязанным кредитам за косметику и 7,2 млн тенге за смартфоны, которые не были доставлены.
В Туркестанской области возмещено 1,2 млн тенге за несостоявшийся тур в город Дубай, а в Шымкенте — получены компенсации за фитнес-услуги, оказанные в помещениях с нарушением санитарных норм.
Комитет подчеркивает, что внимание уделяется не только крупным суммам ущерба. Так, в одном из случаев гражданин добился справедливого решения даже по вопросу возврата средств за некачественную игрушку стоимостью всего 700 тенге.
"Каждое обращение потребителя — это не просто цифра, а история, стоящая за ней. Казахстанцы все чаще отстаивают свои права, и мы приветствуем такую активную позицию", — заявили в комитете по защите прав потребителей.
Читайте по теме:
Психология потребителя: что на самом деле стоит за выбором