Массажные накидки и подарки к ним стали лидерами среди жалоб костанайцев

1460

В регионе фиксируется ежегодный рост количества обращений на ущемление прав потребителей.

Массажные накидки и подарки к ним стали лидерами среди жалоб костанайцев Фото: irecommend.ru

По официальным данным, в 2022 году костанайцы написали 1513 обращений с просьбой защитить их права, в 2020 году таких заявлений было всего 481. Выросли и суммы возвращенных денежных средств с 708 тыс. до 27,9 млн тенге, сообщает корреспондент inbusiness.kz.

"На сегодняшний день участились обращения потребителей касательно приобретения массажных накидок и различных "подарков" к ним. За пять месяцев 2023 года поступило восемь жалоб. В основном обращаются люди пожилого возраста, им оформляют кредиты в сумме от 300 тыс. тенге до 1 млн тенге. Так, гражданка У. заключила договор с ТОО "Lyazza" на приобретение массажной накидки стоимостью 366 тыс. тенге в кредит. При обращении к продавцу в возврате товара, ей было отказано. Аналогичная ситуация у гражданки О., которая оформила кредит на сумму 990 тыс. тенге с ТОО "SMStore", - рассказал на совещании руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей по Костанайской области Мурзахан Ерканов.

Как добавил руководитель ведомства, как правило, эти фирмы зарегистрированы в городе Алматы и арендуют помещения в гостиницах и ресторанах в центральной части города. Проводят обзвон клиентов и направляют СМС-приглашения от имени компании ТОО "VipEvents" и других фирм на презентацию, якобы эксклюзивного товара для здоровья.

"В сфере электронной торговли имеется большой пласт проблем, с которыми сталкиваются наши потребители, это покупка товаров из недостоверных источников, особенно через социальную сеть Инстаграм. Например, девушка заказала платье, но после получения выяснилось, что оно не подходит по размеру. Однако, продавец отказался вернуть деньги, и заблокировал страницу. При разбирательстве выяснилось, что у потребителей чаще всего отсутствуют какие-либо данные о продавце, а значит найти его становится сложнее", - пояснил Мурзахан Ерканов.

Ранее сообщалось, что костанайцы стали втрое чаще жаловаться на товары и услуги. За четыре месяца 2023 года поступило 258  обращений от жителей области. А еще в середине 2021 года была запущена Единая информационная система (ЕИС) приема жалоб в сфере защиты прав потребителей.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться