Мошенники меняют тактику: почему жертвы сами выходят на контакт

387

Генпрокуратура РК призывает казахстанцев к бдительности.

Мошенники меняют тактику: почему жертвы сами выходят на контакт Фото: сгенерировано с помощью ИИ shedevrum

Центр прогнозирования преступных угроз и рисков общественной безопасности Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генпрокуратуры РК предупредил граждан о новой схеме интернет-мошенничества, сообщает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу Генпрокуратуры РК.

По информации представителей надзорного органа, с недавнего времени злоумышленники изменили тактику: вместо того чтобы звонить жертвам самим, они рассылают SMS и письма от имени служб доставки, управляющих компаний и банков. Используя предлоги об "ошибке в авторизации", "замене домофона" или "проверке счетчиков", мошенники вынуждают граждан перезванивать им.

Таким образом, ничего не подозревающие люди сами создают кибермошенникам условия для использования инструментов социальной инженерии.

В связи с этим Генеральная прокуратура РК рекомендует:

  • Проявлять бдительность и критически относиться к любым неизвестным входящим сообщениям и звонкам.
  • Перезванивать только на официальные номера, указанные на проверенных сайтах организаций.
  • Всегда использовать двухфакторную аутентификацию.
  • Никому не раскрывать данные банковских карт, одноразовые коды из SMS и другую конфиденциальную информацию.

"Оставайтесь бдительными и соблюдайте кибербезопасность", - призывают прокуроры.

Читайте по теме:

Мошенники пытались выманить у пенсионерки миллионы тенге

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться