На что чаще всего жалуются казахстанцы в комитет по защите прав потребителей

205

В январе-октябре поступило около 68 тыс. обращений, из которых 37% удовлетворены в полном объеме. 

На что чаще всего жалуются казахстанцы в комитет по защите прав потребителей Фото: pixabay.com

Об этом сообщил председатель комитета по защите прав потребителей министерства торговли и интеграции РК Болат Танабергенов.

"За 10 месяцев текущего года поступило около 68 тыс. обращений. Наибольшее количество жалоб потребителей наблюдается в таких отраслях, как розничная торговля, электронная торговля, бытовые услуги. Из общего количества поступивших жалоб 37% обращений потребителей удовлетворены в полном объеме", - сказал Танабергенов на брифинге в Астане, передает inbusiness.kz со ссылкой на Интерфакс.

По его словам, еще 34%, или 23 тыс. потребителей получили разъяснения и консультации. 15,5 тыс. обращений направлены в другие государственные органы для проведения совместной работы.

"В результате предпринятых мер по итогам 10 месяцев текущего года, права потребителей защищены на общую сумму 2,2 млрд тенге. В частности, защищены права 51 потребителя-автомобилиста по продаже им ненадлежащего товара на сумму 810 млн тенге, права дольщиков и покупателей жилья - на 258 млн тенге, права потребителей в сегменте ЖКХ - на 31,1 млн тенге", - отметил он.

По данным Танабергенова, с начала текущего года региональными департаментами проведено 1080 проверок и 31 профилактический контроль субъектов предпринимательства, по результатам которых оштрафованы 696 субъектов бизнеса на сумму 23 млн тенге, предупреждения вынесены 347 субъектам бизнеса.

Читайте по теме:

Как вернуть товар из интернет-магазина, рассказали казахстанцам

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться