На правдивость проверят рейтинги казахстанских телеканалов

889

Насколько правдивы сегодняшние рейтинги казахстанских телеканалов?

На правдивость проверят рейтинги казахстанских телеканалов Фото: phonoteka.org

До конца лета выяснять это будет международный медиааудит. Экспертное сообщество такой новости добивалось очень давно. По их словам, на рынке возникло некоторое недоверие к тому, каким образом измеряют охваты и просматриваемость отечественных ТВ. Какая компания займется проверкой? И возможно ли, что после аудита рейтинг телеканалов станет иным? Узнавала корреспондент Atameken Business.

Сомнения в правдивости и объективности сегодняшних ТВ-рейтингов у экспертного сообщества появились очень давно. Специалисты не раз сетовали, что нет общей картины того, как измеряются просмотры и охваты телеканалов. Медиаменеджеры даже заявляли, что на этом рынке сформировалась монополия. Теперь, спустя годы, здесь проведут международный аудит.

 "Задача – проверить репрезентативность, насколько они соответствуют статистическим данным Казахстана. Нет ли предвзятости со стороны респондентов. На рынке есть сомнения касательно правдивости, обоснованности, объективности данных. Они высказывались не только руководителями каналов, но и, в целом, на рынке споры на этот счет есть", - сказал руководитель ОЮЛ "Национальная Медиа Ассоциация" Кемелбек Ойшыбаев.

Проверкой займется европейская компания 3М3А. Аудит будет выборочный и пройдет в 5-ти регионах страны. Там и должны найти ответ на вопрос – "кто эти 2 тысячи самых важных телезрителей Казахстана?".

 "Есть специальный инструментарий, пиплметр, они будут измерять они будут проводить рейтинг того или иного канала. Кому они даны?  Какому слою населения? В каких городах? В каких сельских территориях?  То есть этот вопрос будет поставлен на проверку, на аудит. И аудит покажет – эта система верная или же требует доработки",  - сказал вице-министр информации и общественного развития РК Канат Искаков.

Завершат медиааудит в августе. Возможно, уже после него ТОП просматриваемых телеканалов поменяется. Но одно дело - проверка, а другое – конкуренция, считают эксперты. По их мнению, в Казахстане должно быть, как минимум, три медиаизмерителя – три независимые компании. Чтобы была видна настоящая конкуренция и, рейтинги, соответственно были объективные и прозрачные.

Читайте по теме:

Берик Уали сообщил президенту, что станет с телеканалом "Хабар"

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться