На проекты в сельской местности не заходят крепкие застройщики

713

Причина в сметах на строительно-монтажные работы, куда не включают расходы на доставку стройматериалов.

На проекты в сельской местности не заходят крепкие застройщики Фото: Татьяна Шестакова

В Костанайской области возникают проблемы со строительством объектов в удаленных от городов населенных пунктах. Конкурсы госзакупок на проведение строительно-монтажных работ не проходят с первого раза, передает inbusiness.kz. Крупные застройщики отмечают, что не идут на такие объекты в том числе из-за высоких расходов на транспортировку материалов.

"По цене на материалы мы проанализировали. Сметная цена на материалы для села немного выше, чем для Рудного или Костаная, на 7-8% в зависимости от вида материала. Фактически мы несем дополнительные затраты – 20-22% и выше. Везти стройматериалы в удаленные села не выгодно. До смеха, песок, щебень везем. Это очень большие расходы. Мы столкнулись с проблемой, что проектная организация разрабатывает проект, красиво рисует, предлагает цветовое решение. Но данный материал в нашей области не производят. Его надо везти, скажем, из Актобе. В данном случае транспортные расходы – это еще одна стоимость материала. То же самое по сметной стоимости оборудования. Транспортные расходы не заложены", – рассказала заместитель генерального директора ТОО "Рудныйсоколовстрой" Ирина Яковенко.

В практике членов ОЮЛ и ИП "Ассоциация строителей Костанайской области" есть факты, когда согласно сметным нормативам стоимость материалов для более удаленных населенных пунктов ниже, чем для населенного пункта, где этот материал производят. Два года назад костанайцы столкнулись с проблемой. Тогда стоимость свай, производимых в Астане была для Рудного и Костаная дешевле, чем для столицы. Учесть в смете транспортные расходы в такой ситуации невозможно.

"По факту мы берем региональный коэффициент на материалы. Например, кирпич, но там нет транспортировки. Мы добавим стоимость транспортировки, проект зайдет на экспертизу и там это уберут. Потому что оснований для включения расходов на транспортировку в смету нет. Эта проблема есть, но ее надо решать глобально", – отметил директор ТОО "Промстройпроект" Сергей Едревский.

В итоге проблемы возникают при реализации госпроектов. Обсудили проблему составления смет на строительство на площадке палаты предпринимателей Костанайскаой области в рамках заседания отраслевого комитета. Здесь прозвучало, что сегодня в Костанайской области возникли проблемы с поиском подрядчика для строительства школы в селе Кушмурун Аулиекольского района в рамках проекта "Комфортные школы". Этот населенный пункт слишком далеко расположен от крупных складов стройматериалов или заводов.

При этом специалисты отмечают, что при определении стоимости строительства объектов, удаленных от логистических центров, сметная стоимость должна определяться в соответствии с "Нормативным документом по определению сметной стоимости строительства в РК" и включать полный комплекс затрат на строительство. В том числе учитывать расходы на доставку техники, а также связанные с оплатой труда командированных работников.

Решение проблемы могло бы стать приход на эти объекты местных строительных организаций, однако в селах нет своих крупных предприятий, которые были бы способны выполнять большие объемы работ по возведению социальных объектов и жилья.

"При разработке технического задания на проектирование, заказчик не оговаривает дополнительные затраты на производство строительно-монтажных работ в сельской местности. Сметная документация по объектам, строящимся в областном центре и удаленном посёлке области, содержит одинаковые статьи затрат. Она не включает дополнительные затраты, которые несет подрядчик. Повышенные транспортные затраты, затраты на проживание рабочих и командировочные расходы подрядчик выплачивает за счет собственных средств и несет убытки", – резюмировали в Ассоциации строителей Костанайской области.

В итоге в сельской местности качество строительства оказывается ниже, чем в городах, где есть свои строительные компании, а также логистически близки крупные базы стройматериалов, заводы или карьеры.

Читайте по теме:

В Кызылординской области начнется строительство 10 из 21 "комфортных школ"

В Костанае хотят решить проблему жилищного долгостроя к концу года

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться