На Транскаспийском маршруте собираются ликвидировать "узкие" места

883

Об этом и многом другом говорили представители четырех стран в Актау.

На Транскаспийском маршруте собираются ликвидировать "узкие" места Фото: пресс-служба МИИР РК

В городе 25 ноября проходит министерская встреча по развитию Транскаспийской взаимосвязанности стран, передает inbusiness.kz.

"В мероприятии, посвященном дальнейшему развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), принимают участие министры иностранных дел и главы министерств Казахстана, Азербайджана, Грузии и Турции, ответственных за транспортные вопросы", - говорится в сообщении.

Глава МИИР РК Каирбек Ускенбаев отметил многократный рост перевозки грузов через ТМТМ и сообщил о мерах, принимаемых Казахстаном для расширения пропускной способности международного маршрута.

По его словам, за 10 месяцев через морские порты Актау и Курык по ТМТМ перевезено порядка 1,5 млн тонн, что в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом динамика роста объемов контейнерных перевозок увеличилась на 55%. Сейчас транспортная инфраструктура ТМТМ позволяет перевозить по нему около 6 млн тонн, в том числе 80 тыс. ДФЭ.

"С резким ростом объемов перевозок грузов выявлены "узкие" места на маршруте. В этой связи, между заинтересованными странами было инициировано создание Дорожной карты по синхронному устранению "узких" мест и развитию Среднего коридора на 2022 – 2027 годы", - отмечено в информации пресс-службы МИИР РК.

Ускенбаев сообщил, что с казахстанской стороны в целях расширения пропускной способности проводятся работы по развитию железнодорожной сети и портовой инфраструктуры, а также углублению дна моря в акваториях портов.

"Прорабатываются вопросы по пополнению контейнерного парка и собственного паромного флота, а также упрощению процедур по пересечению границ. Казахстан уже неделю назад приступил к реализации строительства вторых путей на участке Достык-Мойынты протяженностью 836 км. Также проработаны вопросы открытия третьего погранперехода на границе между Казахстаном и Китаем и строительства новой ЖД линии Бахты-Аягоз. В данный момент уже разрабатывается ТЭО проекта. Планируется, что 80% средств будет предоставлено ЕАБР, 20% - КТЖ", - сообщил министр.

Кроме того, для развития транспортно-логистической инфраструктуры, а также цифровизации таможенных и торговых процессов ведется работа по взаимодействию с сингапурской компанией PSA International. Для этого на площадке Международного финансового центра "Астана" с участием PSA International и КТЖ учреждена дочерняя компания KPMC Ltd.

Реализация мероприятий Дорожной карты, по данным МИИР РК, позволит к 2025 году увеличить пропускную способность по коридору до 10 млн тонн в год.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться