Новый акцизный удар по нефтяникам в Казахстане отложили

506

Ранее ассоциация предупреждала о рисках резкого роста налоговой нагрузки на недропользователей

Новый акцизный удар по нефтяникам в Казахстане отложили Фото: pixabay

В Казахстане с начала 2027 года приостановят действие повышенной ставки дополнительного акциза для оптовых поставщиков нефтепродуктов, предусматривающей изъятие 95% полученной маржинальности, передает inbusiness.kz со ссылкой на PetroMining.

Ранее ассоциация нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих компаний Казахстана предупреждала о рисках резкого роста налоговой нагрузки на недропользователей. Повышенная ставка была введена постановлением правительства №1049 с 1 сентября текущего года и предусматривала увеличение доли изъятия маржи с нынешних 50 до 95%.

По оценке PetroMining, новая мера могла существенно увеличить нагрузку на нефтяные компании. В среднем изъятие могло составить 22 027 тенге на одну тонну нефти в 2027 году и 39 675 тенге в 2028-м.

В ассоциации заявили, что повышение ставки фактически сводило на нет эффект от либерализации цен на ГСМ на фоне снижения суверенной добычи нефти и высокой социальной нагрузки на недропользователей.

Расчеты и обоснования PetroMining, а также коллективное обращение НДО направлены в адрес главы государства, министерства национальной экономики и экономического блока правительства. Проведена отработка с НПП "Атамекен", КМГ, МЭ, а также со СМИ.

"В результате премьер-министром принято решение приостановить действие данной меры с начала 2027 года", - говорится в сообщении.

Читайте по теме:

В Казахстане могут изменить расчет акцизов на бензин и дизельное топливо 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться