Павлодарские покупатели требуют уважения к себе

7171

Бизнес обвиняет клиентов в потребительском "терроризме".

Павлодарские покупатели требуют уважения к себе Фото: inbusiness.kz

С начала года павлодарцы отправили более 600 претензий на низкое качество товаров, год назад их было на сотню меньше, сообщает inbusiness.kz.

Из общего количество обращений, 70 % – касается сферы торговли. По итогам их обработки удалось вернуть потребителям 20 млн тенге.

По информации руководителя областного департамента торговли и защиты прав потребителей Даулена Кабдушева, с начала года была проведена 61 проверка, из них 25 – в сфере торговли, по которым были вынесены 14 постановлений о наложении административных взыканий в виде предупреждения. И одна проверка завершилась штрафа в размере  30 МРП  по материалам департамента полиции за реализацию товара, стоимость которого превысила ту, что была указана на ценнике в торговой сети.

В свою очередь, бизнес жалуется на потребителя, который 14 дней пользуются товаром, а потом возвращают. Например, было приобретено пальто, и, как видно по камере наблюдения, покупатель ушел в нем домой, а затем захотел вернуть.

По информации адвоката Мухтара Батурбаева, ст. 14 Закона РК "О защите прав потребителей" дает право покупателю обменять данный товар, а не возвратить. Только при отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе требовать возврата денег.

"Кроме того, ст. 30 закона говорит, что обмен или возврат непродовольственных товаров могут быть произведены, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, товарные ярлыки", – прокомментировал адвокат.

К слову, предприниматели тоже являются потребителями, только на других площадках, и не факт, что их права не нарушит коллега по бизнесу. Так что права надо знать всем.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться