Пути забиты, движения нет: перевозка зерновых грузов парализована в Казахстане

724

Эксперты говорят о том, что на станциях погрузки наблюдается очень сложная ситуация. 

Пути забиты, движения нет: перевозка зерновых грузов парализована в Казахстане  Фото: inbusiness.kz

Несмотря на удачные продажи в сентябре, октябрь выдался непростым. Отгрузки в экспортных направлениях столкнулись с простоями, запретами и ограничениями, которые действуют практически во всех направлениях, сообщает корреспондент inbusiness.kz.

"Ограничения погрузки зерновых грузов в направлении Сарыагаш,  установленные КТЖ с 29 октября по 10 ноября, парализуют рынок. Причина - большое скопление груженых и порожних вагонов в Узбекистане, брошенные поезда по маршруту следования. На станциях погрузки ситуация очень сложная: загруженные вагоны почти не оформляются, порожние не подаются под погрузку, в итоге - пути забиты, движения нет", - отметил руководитель комитета аналитики Зернового Союза Казахстана Евгений Карабанов.

По его данным, экспортеры не могут отгрузить купленный товар, так как на элеваторах не освобождается место, фермеры не могут завезти туда свое зерно. Кроме того, в направлении стыка Достык/Алашанькоу на Китай, в связи с большим скоплением вагонов и слабой приемкой с китайской стороны, КТЖ продлил конвенционный запрет на погрузку крытых вагонов с зерновыми и масличными грузами. Кроме того, ограничения погрузки предусмотрены на зерновые грузы в контейнерах - не более 3 составов в сутки.

"Дефицит судов на Каспие обуславливает большое накопление вагонов в порту Актау и конвенционные ограничения со стороны КТЖ. Действует конвенционный запрет на погрузку всех грузов в направлении Туркменистана через стык Болашак/Серхетяка с 26 октября по 06 ноября", - добавил эксперт.

Как отметили в Ассоциации сельхозтоваропроизводителей Костанайской области, несмотря на неплохие темпы отгрузки в первой-второй декадах октября многие элеваторы в северных регионах страны загружены зерном. Поэтому темпы приемки урожая снизились. А где-то приостановились.

В свою очередь пресс-служба КТЖ сообщила, что временные ограничения связаны со снижением приема поездов китайской стороной. В октябре отмечалось уменьшение приема поездов со стороны Китая через межгосударственный стык Алтынколь - с 14 до 10 поездов в сутки, а в отдельные дни - до 6.

"Уполномоченные органы КНР проводят углубленный досмотр зерновых грузов, включая отбор и лабораторный анализ проб в городах Урумчи и Пекине. Проверка занимает от 5 до 10 суток. Сложившаяся ситуация оказала влияние на эксплуатационную обстановку инфраструктуры казахстанской стороны и привела к скоплению порядка 3 тыс. вагонов с экспортными и транзитными грузами, следующими в направлении Китая", - пояснили в КТЖ.

По данным ведомства, этот показатель превышает нормативное количество подвижного состава, находящегося в ожидании передачи. При этом прием указанных составов ранее был полностью согласован китайской стороной. Для обеспечения стабильной и безопасной работы инфраструктуры перевозчик вынуждено ввел временные технологические ограничения на прием отдельных экспортных зерновых грузов, следующих в контейнерных поездах, не более трех составов в сутки.

"Принятая мера носит временный и вынужденный характер и направлена на синхронизацию отправок с фактической готовностью принимающей инфраструктуры за пределами зоны ответственности КТЖ", - пояснено в сообщении.

Читайте по теме:

Перевозки страдают из-за простаивающих на путях частных вагонов – КТЖ

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться