Почти полмиллиона вернули клиенту за неоказанную услугу в Мангистау

359

Как помогли защитить права потребителя. 

Почти полмиллиона вернули клиенту за неоказанную услугу в Мангистау  Фото: gov.kz

Житель Мангистауской области смог вернуть уплаченные средства за услугу, от которой отказался спустя два дня после заключения договора. Благодаря вмешательству специалистов департамента торговли и защиты прав потребителей, права гражданина были восстановлены в полном объеме, передает inbusiness.kz со ссылкой на комитет по защите прав потребителей министерства торговли и интеграции РК.

Сообщается, что инцидент произошел 31 марта 2025 года, когда потребитель обратился в офис компании, предоставляющей услуги по оформлению виз и трудоустройству за границей. В тот же день был заключен договор на получение визы и последующую отправку на работу в зарубежную страну. Общая сумма сделки составила 476 тыс. тенге, включая банковскую комиссию — она была оплачена полностью.

"Однако уже 2 апреля, спустя всего два дня после заключения договора, клиент был вынужден отказаться от услуг компании по семейным обстоятельствам. В своем заявлении он указал, что не передавал никаких документов, а также компания не понесла никаких расходов, связанных с исполнением условий договора. На этом основании он потребовал возврата уплаченных средств", - рассказали подробности в комитете по защите прав потребителей.

Компания отказалась удовлетворить требование, сославшись на действующий договор. Потребитель обратился с жалобой в департамент торговли и защиты прав потребителей Мангистауской области, заявив о нарушении своих прав.

В рамках рассмотрения обращения, специалисты департамента руководствовались Законом Республики Казахстан "О защите прав потребителей". В результате анализа ситуации было установлено, что:

  • услуга не была оказана,
  • затраты со стороны компании отсутствовали,
  • с момента подписания договора прошло незначительное количество времени.

Таким образом, отказ со стороны компании был признан неправомерным. В результате рассмотрения дела, вся сумма в размере 476 тыс. тенге была возвращена потребителю в полном объеме.

Департамент торговли и защиты прав потребителей Мангистауской области обращается к гражданам с напоминанием:

"Перед подписанием любых договоров необходимо внимательно изучать их условия и знать свои права, предусмотренные законодательством. В случае их нарушения, можно и нужно обращаться в уполномоченные органы. Каждый случай будет рассмотрен индивидуально, с соблюдением закона и в интересах потребителя".

Читайте по теме:

За нерабочий пылесос, купленный на маркетплейсе, вернули деньги в области Абай

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться