Помогут ли ночевки на трассе Атырау – Астрахань завершить проект в срок?

5211

Очередное удорожание оценивается в 43,8 млрд тенге.

Помогут ли ночевки на трассе Атырау – Астрахань завершить проект в срок? Фото: ru.qaj.kz

Трассу республиканского значения "Атырау-Астрахань", начали реконструкцию в 2018 году, сообщает inbusiness.kz.

Было заявлено, что в т.г. работы должны быть завершены. В апреле председатель правления АО "НК "КазАвтоЖол" Мейрхан Касымбаев обратился к депутатам совместно решать проблемы автодорожной отрасли, прежде всего, по инертному материалу.

Тема данной автотрассы в своем депутатском запросе к премьер-министру поднял депутат Дюсенбай Турганов.

"До сих пор каждый год мы сталкиваемся с проблемами, которые затягивают окончание строительства. В этом году из-за недостаточного финансирования и проблем с доставкой инертного материала есть риски невыполнения работ в установление сроки. По предварительным данным удорожание проекта реконструкции составляет 43,8 млрд тенге. Кроме того, остро стоит вопрос с нехваткой вагонов, необходимо сокращение времени оборачиваемости составов до 6-7 дней. С учетом увеличения интенсивности движения в целях увеличения пропускной способности и обеспечения безопасности движения назрела необходимость проведения реконструкции участков дорог "Атырау-Досор" и "Атырау-Астрахань" под первую техническую категорию", – написал на своей странице в Facebook парламентарий.

Остановился он и на блоке "дорожных проблем", речь о платных дорогах.

"Точнее - открытые системы взимания платы, т.е. без терминалов оплаты и шлагбаумов, которые начали применяться на 6 участках: Астана - Павлодар, гр.Узбекистана - Шымкент, Шымкент - Кызылорда, Шымкент - Жамбыл, Жамбыл - Кайнар и Алматы - Талдыкорган. Со дня ввода этой системы на данных участках начались проблемы по начислениям и дальнейшему сбору платы за проезд, образовались задолженности. Одна из причин - некорректная идентификация автотранспортных средств. Во многих странах мира успешно внедрены технологии встраивания в номерные знаки радиочастотных меток (RFID – Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация), что позволяет намного увеличить способность используемого оборудования для идентификации транспортных средств. Их применение позволит снизить дебиторскую задолженность, так как распознавание транспортных средств повысится до 95-97 %, начисление платы за пользование будет более корректным, уменьшится число угонов и использования транспортных средств в криминальных целях", – отметил Турганов.

Что предлагает депутат? В срочном порядке принять меры по обеспечению вагонами для доставки инертных материалов; оперативно решить вопрос финансирования проекта реконструкции автодороги "Атырау-Астрахань"; принять меры по переводу участков автодорог "Атырау-Досор" и "Атырау-Астрахань" в первую техническую категорию; организовать работу по встраиванию РФИД-меток в структуру автомобильных госномеров. Что ответит правительство, депутат обещал сообщить.

Судя по всему, реконструкция дороги Атырау-Астрахань, набила всем оскомину. Так, глава МИИР поручил своим подчиненным дневать и ночевать на трассе.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться