Предприятия торговли хотят обязать работать в информационной системе, которую еще не создали

798

Предприниматели уверены, что для них это обернется внушительными затратами, передает inbusiness.kz.

Предприятия торговли хотят обязать работать в информационной системе, которую еще не создали Фото: gta.group

На сайте открытых данных Комитет торговли и интеграции опубликовал документ "Об утверждении правил регистрации в информационной системе". Свое мнение по вводимым новшествам пользователи могут высказать до 17 января, передает inbusiness.kz.

Сегодня субъекты торговой деятельности пытаются понять, о какой же информационной системе идет речь. На площадке палаты предпринимателей Костанайской области вопрос вынесли на обсуждение членов регионального совета НПП. На вопросы предпринимателей не смогли ответить даже подключившиеся в онлайн режиме представители центрального аппарата палаты предпринимателей.

Обеспокоенность бизнеса понятна, согласна проекту правил "информационная система – система, включающая обязательную регистрацию субъектов торговой деятельности с целью предоставления информации требуемой Законами Республики Казахстан и настоящими Правилами". Учитывая опыт прошлых лет по запуску различных баз данных, предприниматели уверены, что для них это обернется внушительными затратами.

Согласно проекту владельцы торговых помещений обязаны будут публиковать в системе данные о площади и стоимости предоставляемых в аренду площадей. Более того, арендаторы "осуществляют процессы торговли в арендованных торговых местах только теми категориями товаров, которые были QR кодированы, занесены в систему и указаны в заявке на аренду места в торговом объекте, либо вносят изменения". И этот пункт вызвал наибольшее число возражений. Представительница сети супермаркетов "Солнечный" отметила, что у них несколько миллионов наименований товаров. Чтобы соблюдать требования, прописанные в проекте правил, им придется расширять штат сотрудников. И это при том, что владелец сети и без предлагаемой системы создал собственный интернет-магазин и постоянно обновляет здесь информацию.

Предприниматели недоумевают, какая им польза от работы в такой системе. Директор Ассоциации содействия предпринимательской деятельности Валентина Шмонина отметила, что предлагаемая система упрощает работу госорганам, которые должны контролировать ценовую политику в торговых точках. Однако для бизнеса это непомерная нагрузка по предоставлению актуальной информации, особенно, если говорить о субъектах малого и микро предпринимательства. К тому же многие упомянутые в правилах данные бизнес и без того предоставляет в различные госорганы, в том числе налоговую службу, антимонопольный комитет и т.д.

Предприниматели также обеспокоены неясностью со степенью защиты информационной системы. Ведь на эту платформу предлагают загружать не только данные о предприятиях, сопроводительных документах на товары, но и проводить платежи. При этом ,судя по формулировкам, доступ к системе будут иметь не только сами субъекты торговой деятельности, а все "пользователи информационной системы".

Представители центрального аппарата НПП, подключившиеся к встрече полностью поддержали возмущения предпринимателей, отметив, что такой формат работы действительно не несет никаких выгод бизнесу. В рамках совещания прозвучало, что предприятия, кто хотел выйти в сеть, уже там. В данном случае выйти онлайн хотят заставить всех торговцев. Хотя это не точно. Ведь правила не несут, по словам предпринимателей, никакой конкретики по целому ряду ключевых для бизнеса вопросов. Первый из которых - "что это за система"?

Минсельхоз продвигает новую единую информсистему GOSAGRO.KZ.

Имена физлиц и названия юрлиц всех землепользователей страны с 1 января в открытом доступе в АИС ГЗК.

С ноября 2021 года в Казахстане введена цифровая маркировка обуви.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться