Призрак больших денег приводит к росту ДТП среди такси в РК

613

Проблемы отрасли перевозок были подняты на встрече предпринимателей с министром транспорта Маратом Карабаевым.

Призрак больших денег приводит к росту ДТП среди такси в РК Фото: pixabay.com

Министр встретился с представителями автовокзалов и транспортных компаний в сфере междугородних и пригородных пассажирских перевозок, таксопарков и агрегаторов такси. Стороны обсудили вопросы повышения безопасности пассажиров на междугородних, межобластных и межрайонных направлениях, а также идеи по развитию легальных пассажирских перевозок и возможности для сохранения и поддержки деятельности автобусных станций, пострадавшей из-за пандемии коронавируса и укрепления позиций такси, передает inbusiness.kz со ссылкой на сайт комитета автотранспорта транспортного контроля РК.

В ходе обсуждений был отмечен глубокий кризис в работе официально работающих автостанций. На сегодняшний день автовокзалы на должном уровне работают всего в трех областях Казахстана. Отрасль проигрывает конкуренцию с неофициальными перевозчиками и агрегаторами, которые не тратятся на оплату налогов, страхование пассажиров, медосвидетельствование водителей, предрейсовый техосмотр автобусов, содержание технической базы и т.д.

Легальные перевозчики тоже не выдерживают конкуренции с нелегалами из-за похожих причин. Теневые перевозчики не заботятся о выполнении условий казахстанского законодательства о социальном обеспечении водителей, безопасности перевозок и прочем. В совокупности это дает им существенную экономию, которая выливается в преимущества в виде более низких цен за услуги перевозки.
Присутствующие на встрече водители автобусов и такси также напомнили еще об одном важном нюансе: нелегальные перевозки дают широкие возможности для криминальной деятельности. Так, под видом обычных посылок с водителями могут передаваться запрещенные предметы и вещества, а проезд без оформления проездного билета способствует незаметному передвижению лиц, преступивших закон, и усложняет их поиск.

Кроме того, водители, сотрудничающие с такси, рассказали министру об особенностях работы агрегаторов, которые способствуют росту аварийности на дорогах. В частности, по их словам, одна из компаний материально стимулирует партнеров к переработке. В системе объявляются акции, по условиям которой водители могут получить хорошие бонусы за выполнение определенного количества заказов. Так, например, есть вознаграждения за 180 и 300 поездок в неделю. Чтобы выполнить условия, в первом случае необходимо ежедневно трудиться примерно по 12-13 часов без учета перерыва, а во втором  по 21-22 часа. Из-за таких поощрений и высоких размеров комиссионных удержаний водители устраивают изнуряющие гонки за доходами, что в итоге приводит к росту ДТП.

Разговор участников рынка и сотрудников министерства продлился почти 4 часа. Одним из главных требований стал тезис о необходимости создания равных возможностей и соблюдения требований закона всеми участниками перевозочного рынка. По итогам обсуждений принят ряд предложений по повышению безопасности пассажирских перевозок и улучшению экономической ситуации на перевозочном рынке.

Читайте по теме:

Среди стран СНГ в Казахстане самое дорогое такси – статистика

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться