Разногласия Роснефти и Транснефти о тарифе через Казахстан вышли на уровень вице-премьера, но пока не решены

1008

Разногласия Роснефти и Транснефти о тарифе через Казахстан вышли на уровень вице-премьера, но пока не решены

Разногласия между "Роснефтью" (MOEX: ROSN) и "Транснефтью" по тарифам прокачки нефти через Казахстан вышли на уровень вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, но решение по ним так пока и не найдено, сообщил журналистам глава "Транснефти" (MOEX: TRNF) Николай Токарев, передает "Интерфакс-Казахстан".
"Вопрос обсуждался (на совещании у вице-премьера - ИФ), но пока ситуация остается в том состоянии, в каком остается", - сказал он.
Г-н Дворкович признался в беседе с журналистами, что компромисс между двумя компаниями будет найти непросто. "У нас было дано поручение ФАС и Минэнерго рассмотреть и доложить. Я не видел пока доклад. Но там есть разногласия между "Роснефтью" и "Транснефтью" на эту тему. Непросто будет найти компромисс", - сказал он.
Ранее г-н Токарев заявил, что компания вновь поднимет в правительстве вопрос о выпадающих доходах РФ при транспортировке нефти через Казахстан. "Я вам уже в январе говорил, что за счет "Транснефти" "Роснефть" решает свои проблемы. Сегодня это лишний раз находит подтверждение, только теперь уже не за счет "Транснефти", а и за счет российского бюджета", - сказал он, комментируя повышение тарифов на прокачку нефти по территории Казахстана, при одновременном снижении тарифов на транспортировку сырья из РФ в данном направлении.
"Мы предполагаем, что там есть еще какой-то контекст за всем этим. Мы предполагаем, что Казахстан не просто так взял и повысил в 2,5 раза тарифы, это результат каких-то согласований", - добавил г-н Токарев.
"Мы обязательно будем и не только в правительстве эту тему поднимать. Здесь вопросов много. Они касаются не только финансового ущерба, который был нанесен "Транснефти" в результате решения ФАС и утверждения такой политики, теперь уже просматривается прямой ущерб бюджету", - пояснил он.
Как сообщалось, "КазТрансОйл" с 1 апреля повысил тарифы на транзит нефти в 2,5 раза. Между тем с 1 января 2018 года тарифы на транспортировку нефти в Китай через Казахстан по решению ФАС снизились на 16,7%. "Транснефть" выносила вопрос об этом в правительство, но оно согласилось с мнением антимонопольной службы. "Мы рассчитывали, что справедливость как-то найдем в правительстве, но правительство, наш акционер, согласилось с предложением ФАС. И вот так избирательно поддержало инициативу "Роснефти". Акционер сказал - будем исполнять. Хотя никто нам не объяснил, почему именно так, никто не обосновал эту цифру - почему нужно именно 16,7%, а не 17,3% или 2,2%. Вопрос повис в воздухе", - говорил Н.Токарев. "Да, мы ощутим, конечно, на себе негативный финансовый результат, исходя из этого (решения - ИФ). Но, в конце концов, он не смертельный. Я думаю, мы все преодолеем", - добавлял он.
По оценкам "Транснефти", выпадающие доходы в результате снижения тарифов в направлении Казахстана оцениваются в 1,1 млрд руб.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться