Рейтинг школ по цифровизации зависит от количества скачиваний с портала Bilimland, утверждает депутат

2717

Рейтинг школ по цифровизации зависит от количества скачиваний с портала Bilimland, утверждает депутат

Показателем цифровизации являются рейтинги школ по использованию электронных дневников "Кунделiк" и портала Bilimland, утверждает депутат мажилиса парламента РК Ирина Смирнова.

"Я хочу еще раз остановиться на том рейтинге, о котором говорила Гульмира Истайбековна (Исимбаева, вице-спикер мажилиса - КазТАГ) в том числе. До сих пор показателем цифровизации являются рейтинги школ по использованию электронных дневников "Кунделiк" и портала Bilimland", - сообщила она на правительственном часе в мажилисе.

"Количество входов на портал Bilimland одной из школ только за 3 дня 11-13 марта составило 13 577 раз. В этой школе работают 70 педагогов. Простая арифметика показывает, что каждый учитель ежедневно как будто бы входил на портал 65 раз. Реально это? Один и тот же видеоурок иногда одним и тем же учителем скачивается по 3-5 раз, чтобы повысить рейтинг школы", - считает она.

"Рейтинг ведется по нескольким параметрам: количество входов, количество скачиваний и т.д. Когда учителю вести уроки, когда заниматься воспитанием? О морально-этической стороне вопроса вообще нет смысла говорить. Учителей вынуждают постоянно входить на сайт, скачивать материалы, тратить собственное время, время урока не на детей, а на гонку за рейтингом. Некоторые школы нанимают человека, который скачивает дополнительные материалы", - подчеркнула депутат.

В свою очередь вице-министр образования и науки Асхат Аймагамбетов утверждает, что министерство не вело и не ведет подобных рейтингов.

"Иногда бывает излишнее недопонимание некоторых исполнительных органов. Поэтому мы еще раз объяснили и сказали, что это, наоборот, идет во вред. Люди должны понять. На самом деле это очень выгодно, прежде всего, для самого учителя, когда не надо постоянно записывать, постоянно искать этот журнал, не надо искать информацию по всему интернету. Мы хотим, чтобы учителя были заинтересованы в этом и чтобы добровольно переходили на все эти вещи по цифровизации", - отметил он в кулуарах мажилиса, отвечая на вопросы КазТАГ.

"Мы самый последний орган, который хотел бы вести эти рейтинги. Если хочешь навредить процессу цифровизации – веди рейтинги. Мы как орган, который хотел бы развивать цифровизацию в образовании, менее всего заинтересованы в каких-то рейтингах. Это недопустимо, и мы это готовы повторить. Мы приняли соответствующий документ о том, что это запрещено. Сейчас мы проводим работу с директорами школ, руководителями управлений образования, для того чтобы никто не требовал тех вещей, о которых вы говорите", - подчеркнул он.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться