Несмотря на отсутствие в электромобилях быстровоспламеняющегося ископаемого топлива, машины на аккумуляторах могут нести определенные риски для их владельцев и других участников дорожного движения, сообщает inbusiness.kz. Но, как отмечают эксперты, многие опасения в отношении электромобилей являются надуманными.
В случае серьезной аварии бензинового автомобиля существует опасность воспламенения топлива. Похожая ситуация складывается с авто, работающими на сжиженном природном газе, а в электрокаре главную опасность в случае ДТП представляют аккумуляторы и высокое напряжение. Литий-ионные аккумуляторные батареи современных электрокаров насчитывают несколько тысяч ячеек, но, для обеспечения безопасности водителя и пассажиров в случае ДТП, электрические цепи таких машин снабжены специальными пиропатронами, разрывающими подачу электричества в случае аварии. Что же касается пожароопасности батарей в случае аварии, то, по данным статистики дорожно-транспортных происшествий в США, в случае ДТП, электрокары горят почти вдвое реже, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Согласно информации
Согласно данным американской Системы анализа и отчетности о смертельных случаях (FARS) в 60 тысячах смертельных ДТП, произошедших в США в течении прошлого года, электромобили воспламенялись в 2,6% происшествий, в то время как для авто с ДВС этот показатель превысил 4,4% случаев.
Еще одним мифом, который взяли на вооружение противники электротранспорта, стали мнения о повышенном электромагнитном излучении, которому подвергаются пользователи электромобилей. Но, по мнению специалистов крупной независимой исследовательской организации SINTEF, которые провели многочисленные испытания, магнитное поле внутри электромобилей хотя и выше, чем в бензиновых авто, но оно, тем не менее, в несколько раз ниже минимальных пределов, установленных Международной комиссией по защите от неионизирующих излучений. Для того, чтобы снизить излучение, автопроизводители применяют различные приемы и решения, в том числе скручивание кабелей, экранирование и зонирование источников излучения подальше от пассажирских и водительского мест.
Но проблемой остается утилизация аккумуляторных батарей. Рост числа электромобилей по всему миру серьезно обострил этот вопрос. По прогнозам различных организаций и экспертов, уже через пять лет мир может столкнутся с огромным объемом отслуживших батарей, и пока нет прорыва в решении этой проблемы.
Значительному увеличению числа электромобилей в разных странах мешает, в том числе, и слабое развитие инфраструктуры, прежде всего зарядных станций. А европейцев, напротив, стало раздражать то, как зарядки для машин меняют исторический облик городов и других населенных пунктов. Решение предложил немецкий оборонный концерн Rheinmetall AG, инженеры которого разработали зарядную станцию нового поколения - Curb Charger. Зарядные порты этой станции можно интегрировать в том числе в уличные бордюры, что позволяет экономить пространство на тесных улицах городов. Единственным недостатком такого решения станет необходимость использования владельцем электрокаров собственного кабеля.
Читайте по теме:
Казахстанским автовладельцам может грозить новый ущерб