Россия рекордно нарастила поставки нефти по морю

711

Поставки российской нефти достигли пятимесячного максимума до введения санкций, передает inbusiness.kz со ссылкой на Bloomberg.

Россия рекордно нарастила поставки нефти по морю Фото: cfts.org.ua

Время, необходимое танкерам для достижения индийских портов до вступления в силу запретов ЕС и Великобритании, истекает. Морские поставки российской нефти на прошлой неделе подскочили до пятимесячного максимума, поскольку у судов, покидающих балтийские и арктические порты, остается мало времени, чтобы добраться до ключевых пунктов назначения до вступления в силу санкций Европейского союза.

Объемы поставок из России выросли до 3,6 млн баррелей в день, что является максимумом с начала июня, в то время как менее волатильный средний показатель за четыре недели также вырос, достигнув максимума с августа.

Великобритания последовала примеру ЕС, запретив своим компаниям предоставлять страхование и другие услуги судам, перевозящим российскую нефть, если только груз не приобретен по цене ниже еще не согласованного предела, установленного коалицией стран "Большой семерки" и Австралией. Этот шаг, как и запрет ЕС, вступит в силу 5 декабря.

Лондон является важным страховым рынком для транспортировки нефти. Страхование защиты и возмещения убытков спасает компании от рисков, включая разливы нефти. Великобритания также является домом для Международной группы P&I клубов, всеобъемлющей организации, объединяющей партнеров со всего мира, которые покрывают 95% танкерного флота по этой страховке. Великобритания откажется от контрактов на поставку российской нефти, подписанных до 5 декабря и поставленных до 19 января, в соответствии с подходом США.

Наибольший прирост, как в натуральном, так и в процентном выражении, пришелся на отгрузки с арктического терминала в Мурманске. Судам требуется больше времени, чтобы добраться из Мурманска до пунктов назначения в Азии, чем с терминалов на Балтике или в Черном море, и скачок может отражать стремление доставить объемы до того, как санкции ЕС помешают судам блока перевозить российскую нефть и запретят предоставление страхования и других услуг остальному миру.

Суда, перевозящие российскую нефть, также становятся более осторожными в отношении пунктов назначения. Все больше судов покидают российские порты, не сообщая об окончательном порте разгрузки. В частности, произошел большой скачок в количестве судов, указывающих свой следующий пункт назначения как Порт-Саид или Суэцкий канал. Это сопровождалось падением объема перевозок на танкерах, указывающим на то, что они направляются в Индию. Остается вероятным, что большинство из этих судов начнут подавать сигналы в индийские порты, как только они пройдут через канал.

Отправкам из тихоокеанских портов России требуется всего несколько дней, чтобы добраться до китайских импортных терминалов, а путь от Черного моря до Турции такой же короткий. Напротив, поставки в Индию со всех российских экспортных терминалов занимают несколько недель, что подвергает их большему риску попасть под санкции до того, как они прибудут.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться