Сенаторы рассказали о проблемах бюджетов четвертого уровня

2400

При реализации мероприятий по внедрению 4 уровня бюджета на местах возникает ряд проблемных вопросов, сообщает inbusiness.kz.  

Сенаторы рассказали о проблемах бюджетов четвертого уровня

По словам сенатора Ольги Перепечиной, при реализации мероприятий по внедрению 4 уровня бюджета на местах возникает ряд проблемных вопросов.  

"Во время выезда в регионы, поднимались проблемы, связанные с дисбалансом бюджетов местных самоуправлений, длительностью согласования и утверждения бюджетов сельских округов, нехваткой квалифицированных кадров,  отсутствием  качественной интернет- связи, интеграции информационных баз данных государственных органов, работой информационной системы Казначейство-Клиент да и с самим принципом финансовой самостоятельности", - скзала она.

Так, расходы бюджета 4-го уровня согласно Бюджетного Кодекса должны осуществляться по 19-ти направлениям. 

"Фактически, финансовое обеспечение осуществляется только по 4-ем: функционирование аппаратов акимов, благоустройство, озеленение  и освещение в населенных пунктах, организация бесплатного подвоза учащихся до ближайшей школы, все остальные направления:  организация водоснабжения, ремонт и содержание дорог и другие направления развития и жизни села финансируются, а иногда и не финансируются с районного бюджета и местное сообщество не влияет на принятие этих решений", - продолжила она.

Основная причина дисбаланса бюджета заключается в низкой обеспеченности расходов сельских бюджетов собственными доходами, что является повсеместным явлением, особенно в сельских округах численностью менее 2 тысяч населения, а их у нас 1301 или 56% от всех действующих округов по стране, сичтает сенатор.

Таким образом, основным источником финансирования расходов сельского акимата по-прежнему остаются субвенции и целевые трансферты из вышестоящих бюджетов, констатировала Перепечина.

"Влияние пандемии коронавируса и антикризисные меры, направленные на поддержку субъектов микро- и малого бизнеса, а именно освобождение от уплаты некоторых видов налога до 2023 года, также сказываются на снижение доходов сельских округов. Все это способствует уменьшению доли собственных доходов относительно общего бюджета. Также сдерживающим фактором увеличения налогооблагаемой базы сельских округов является несовершенство информационных систем учета недвижимости, земли и автотранспорта - это устаревшая и недостоверная база данных", - добавила она.

Кроме этого, информационная система Казначейство-Клиент оказалась не готовой работать в штатном режиме из-за большого объема документов в связи с внедрением бюджета четвертого уровня, считает депутат.

"В системе происходят постоянные сбои и технические проблемы, для регионов создаются графики приема документов. По итогам 8 месяцев по этой причине сложилось более 50% - ное неосвоение местными бюджетами. Следующий вопрос, на который хотелось обратить внимание – это дефицит и обеспечение квалифицированными кадрами.  Полагаем, что в условиях внедрения четвертого уровня бюджета, оптимизация аппаратов сельских округов на 25%, где один работник выполняет целый ряд функций, отрицательно скажется на качестве их работы", - резюмировала она.

Дана Карина

Подпишитесь на наш канал Telegram!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться