С начала 2025 года более 246,4 тыс. казахстанцев воспользовались возможностью беззаявительного получения государственных пособий и выплат благодаря внедрению Цифровой карты семьи (ЦКС). В общей сложности 463,3 тыс. человек получили SMS-уведомления о доступе к государственным услугам в социально-трудовой сфере, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство труда и социальной защиты населения РК.
"Цифровая карта семьи формируется на основе данных всех действующих информационных систем государственных органов. На сегодня в ЦКС аккумулирована информация о 20 млн граждан Казахстана, что соответствует более 6,2 млн семей. Основная цель внедрения ЦКС — обеспечение равного доступа казахстанцев к системе государственной поддержки. В Социальном кодексе РК Цифровая карта семьи обозначена как инструмент для определения среднесрочных и долгосрочных задач и направлений социальной политики, а также как ежедневный "электронный уведомитель" граждан о правах на получение гарантированной государственной поддержки в зависимости от их социального статуса", - отметили в ведомстве.
В настоящее время ЦКС предоставляет казахстанцам возможность без обращения оформить 11 видов пособий и социальных выплат:
- соцвыплату на случай утраты трудоспособности;
- соцвыплату на случай потери работы;
- соцвыплату или пособие по потере кормильца;
- пособие по рождению ребёнка и по уходу за ребёнком;
- пособие родителю (опекуну), воспитывающему ребёнка с инвалидностью;
- пособие по инвалидности;
- пособие многодетным семьям;
- пособие многодетным матерям, награждённым подвесками "Алтын алқа" и "Күміс алқа";
- адресную социальную помощь;
- единовременную выплату на погребение.
Кроме того, через ЦКС реализованы автоматические уведомления о возможности получения пенсионных выплат, сроке истечения присвоенного или продленного статуса "қандас" и мерах занятости для безработных.
При установлении права на получение мер государственной поддержки потенциальному получателю направляется SMS-уведомление от единого контакт-центра 1414. Для оформления выплаты необходимо лишь ответить на SMS согласием. Заявление обрабатывается автоматически, а денежные средства зачисляются на банковский счёт получателя.
"В целях предотвращения мошенничества гражданам рекомендуется отвечать исключительно на SMS, поступившие от единого контакт-центра 1414. По всем вопросам доступен бесплатный Call-центр по номеру 1414", - предупредили в минтруда.
Читайте по теме:
Как государство поддерживает казахстанские семьи с детьми