Слишком дорого: в антимонопольном ведомстве проанализировали цены на услуги такси в Актау

869

Вину за рост цен на услуги такси возложили на акиматы городов и районов области.

Слишком дорого: в антимонопольном ведомстве проанализировали цены на услуги такси в Актау

Бездействие акиматов по организации перевозок в такси, отсутствие конкуренции стали причиной роста цена на проезд в такси. Порой цена за проезд всего в 1 км в час пик доходит до 2 тысяч тенге, передает inbusiness.kz.

Местными исполнительными органами не ведутся реестры перевозчиков, не обеспечивается организация и оборудование стоянок такси на площадях, проспектах и улицах, отметили в антимонопольном ведомстве.

В 2020 и в 2021 году в регионе перестали работать 10 служб такси. Причиной называют отсутствие условий и равенства прав при осуществлении работ и услуг по перевозке пассажиров.

"Работа большинства перевозчиков такси (за исключением "Taxi Suncar") носит формальный характер, то есть не обеспечивается предрейсовый технический осмотр автотранспорта, предрейсовый и послерейсовый медосмотр водителей такси, что напрямую влияет на безопасность жизни и здоровья людей. Деятельность перевозчиков такси необходимо привести в строгое соответствие с требованиями законодательства, поскольку перевозка пассажиров перевозчиком, не заключившим договор обязательного страхования ответственности перевозчика, не допускается", – сообщили в департаменте.

Проанализировав примерный доход российских агрегаторов такси (Indriver – доля на рынке 89,2%, Яндекс – доля на рынке 10,8%) по Мангистауской области, с учетом средней стоимости поездки в размере 500 тенге, антимонопольщики пришли к выводу, что эти компании заработали за два года свыше 670 млн тенге. При этом мобильные агрегаторы такси не обеспечивают соблюдение режима труда и отдыха водителей, однако взимают плату в размере 7-20% от стоимости поездки, при этом не несут значительных расходов по предоставлению услуг такси. 

Некоторые перевозчики в Мангистауской области выступают на рынке лишь посредниками, которые получают комиссию в размере 2,5% с каждой поездки, но фактически не выполняют функции перевозчиков. С учетом средней стоимости поездки в размере 500 тенге за анализируемый период их доход примерно составил более 240 млн тенге.

"Согласно информации органов государственных доходов, сумма налоговых отчислений в 2020 году составила 0 тенге, а 2021 году – всего 377,4 тысяч тенге (ТОО "Mangistau taxi" – 326,6 тысяч тенге, TOO  "Таскопарк такси" – 50,8 тысяч, ТОО "Каспий 12" – 0 тенге). Препятствием на рынке по оказанию услуг такси для граждан являются отсутствие мобильного приложения, связи, интернета, завышенная комиссия на услуги агрегаторов такси, некорректное выставление счета за поездку в размере 2500-3000 тенге за расстояние, которое составляет менее одного километра, и высокая цена в определенное время суток", – рассказали в антимонопольном департаменте. 

В ведомстве считают, что необходимо развивать и поддерживать местные информационно-диспетчерские службы и таксопарки.

За бездействие должностных лиц внесены акты антимонопольного реагирования в адрес местных исполнительных органов районов, городов областного значения, а также направлено предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции в Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Мангистауской области.

Любовь Семенова

Фото: sever-press.ru

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться