Сократить срок доставки грузов по ТМТМ. Что говорят эксперты?

618

Сократить срок доставки товаров по маршруту Транскаспийский транспортный маршрут порядка более чем в два раза.

Сократить срок доставки грузов по ТМТМ. Что говорят эксперты? Фото: freepik

Такая задача прописана в Национальном плане развития Казахстана до 2029 года. У экспертов некоторые цифры документа вызывают сомнение. Что же именно планируется сделать для улучшения транспортного потенциала страны? Детали в материале Atameken Business.

По данным Всемирного банка, Казахстан занимает 79-е место среди 139 стран по индексу эффективности логистики. За последние годы позиция республики заметно ухудшается. Об этом и не только говорится в Национальном плане развития Казахстана.

Как известно, сроки доставки грузов по Транскаспийскому Международному Транспортному Маршруту, или Средний коридор, варьируются от 14 до 60 дней.

В основном товары задерживаются на территории нашей страны. Согласно данным Нацплана, сроки доставки к 29-му году сократятся до 10 дней. Кроме того, объем контейнерных перевозок может увеличиться почти до 2 млн единиц по системе ДФЭ - двадцатифутовый эквивалент. Для ассоциации ж/д перевозчиков расчеты прогноза непонятны.

"Вот когда ЕББР рассчитывал прогноз по ТМТМ к 2030 году, этот показатель должен достигнуть 869 тысяч ДФЭ [двадцатифутовый эквивалент]. И только к 2040 году срок доставки грузов – это самый оптимистический сценарий – должен составить до 15 календарных дней. Здесь в нашем национальном плане мы совсем идем на опережение", - говорит генеральный директор Ассоциации казахстанских ж/д перевозчиков Рамия Сараева.

Причем на опережение идем примерно на 10 лет. Вопросы вызывают и то, каким образом в Казахстане намерены подготовить соответствующую инфраструктуру за пять лет, говорит спикер. Между тем, транспортно-логистический потенциал накануне в своем докладе упомянул и президент. Касым-Жомарт Токаев поставил перед профильным ведомством новые задачи касательно железнодорожной отрасли. В частности, необходимо обновить национальный вагонный парк.

"Нужно реализовать все намеченные проекты по расширению магистральной сети, т.е. речь идет о строительстве 1,3 тыс. км к 2028 году. Предстоит провести тотальную цифровизацию процессов, что позволит значительно повысить эффективность и производительность отрасли, сэкономить бюджетные средства", - поручил  Касым-Жомарт Токаев.

Что касается пассажирских и грузовых авиаперевозок, то в Национальном плане развития говорится о необходимости модернизации и расширении аэропортов ряда городов. А именно Астаны, Алматы, Актау, Актобе, Караганды и Шымкента. Отметим, сам документ размещен на портале "Открытые НПА". Его публичное обсуждение продлится до 19 февраля.

Читайте по теме:

Казахстан планирует довести экспорт до 71% урана к концу года по ТМТМ

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться