Субсидии для АПК: Почему аграрии оказались в подвешенном состоянии?

1260

Фермеры отмечают несколько серьезных недоработок госсистемы.

Субсидии для АПК: Почему  аграрии оказались в подвешенном состоянии? Фото: strategy2050.kz

Единая государственная информационная система субсидирования АПК работает всего неделю, но уже вызвала немало вопросов к разработчикам и проблем с загрузкой данных. С какими трудностями при работе с платформой столкнулись аграрии Костанайской области, выяснил inbusiness.kz.

Напомним, еще 30 июня МСХ заявлял, что с 1 июля 2022 года система будет запущена и готова к регистрации сельхозтоваропроизводителей. А уже 1 февраля в ведомстве сообщили о старте приема заявок на субсидирование АПК на единой государственной информационной системе gosagro.kz. И пояснили, что первый месяц разработчики платформы будут помогать фермерам в оформлении заявок. Тогда в МСХ уверяли, что все технические нюансы приведены в соответствие и портал готов принимать заявки от сельхозтоваропроизводителей.

Какие же существенные недоработки выявили фермеры? Пока костанайские аграрии отмечают только шесть пунктов, но, по их мнению, они являются очень существенными и влияют на эффективную работу всей системы.

"Отсутствует техническая возможность подачи заявки на инвестиционные субсидии по технике, которая была куплена в лизинг. Эти заявки находятся в "подвешенном состоянии". При формировании заявки не всегда подгружаются данные с системы электронных счетов фактур. Также не у всех хозяйств в заявке отражается номер государственной регистрации сельскохозяйственной техники", - отметили в пресс-службе Региональной палаты предпринимателей Костанайской области, специалисты которой помогают фермерам в районах в работе с ЕГИСС.

Также при инвестиционных вложениях аграрий должен прикладывать к заявке копию статистического отчета "Отчет об инвестициях в основной капитал". Но данный документ сдают только юридические лица. Крестьянские и фермерские хозяйства его не сдают, но система запрограммирована так, что отчет к заявке обязаны подгружать все хозяйства. Также нет такой функции, как  возможность отзыва поданных заявок.

Еще один важный момент, который отмечают фермеры, в личном кабинете в разделе "Электронная карта полей"  некорректно отображаются земельные участки, но изменения в них внести могут только специалисты АО "НК "Қазақстан Ғарыш Сапары", которых на весь Казахстан только шесть человек. Еще две недели назад руководители нескольких хозяйств подали заявки на корректировку угодий, но ответа нет до сих пор.

"С начала января всем хозяйствам без исключения мы оказываем как консультативную, так и практическую помощь в виде обучающих индивидуальных семинаров со специалистами сельхозпредприятий по работе с новой платформой. Вопросов возникает немало", - пояснила директор филиала Палаты предпринимателей  в Алтынсаринском районе Ксения Зверева.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться