В 55% случаев инициаторы коррупции – представители госорганов

1162

Такие данные прозвучали в ходе национальной конференции "Повышение деловой добропорядочности в бизнес-секторе Казахстана".

В 55% случаев инициаторы коррупции – представители госорганов Фото: Strategy2050.kz

По данным Агентства по противодействию коррупции, более 6 тыс. субъектов квазигосударственного и частного сектора РК внедрили комплаенс-службы. Как отметил заместитель руководителя службы превенции агентства РК по противодействию коррупции Ганижана Асанулы, для формирования честного бизнеса в Казахстане недавно агентством были приняты пятилетние меры по борьбе с коррупцией. Несколько инициатив уже начали реализовываться, передает inbusiness.kz со ссылкой на центр исследования правовой политики.


"Мы продолжаем развивать методы своевременного предотвращения коррупции. Из года в год совершенствуется законодательная база, запущен процесс политической материализации, в рамках которого закреплено понятие "парламентская оппозиция", 30%-ная квота для участия женщин и молодежи в качестве кандидата в депутаты, в два раза снижен количественный порог для создания новых партий, начаты прямые выборы акимов сел, районов и городов. Декриминализирована клевета, упрощен порядок проведения мирных собраний, митингов и демонстраций. Усилена роль общественных советов госорганов в квазигосударственном секторе. Разработан законопроект "Об общественном контроле", принят Административный процедурно-процессуальный кодекс" - отметил он.

Цель комплаенса – соблюдать все законодательства, влияющие на деятельность компании. Защищать компанию от принятия неправильных решений, защищать акционера. Не нужно сосредоточиваться только на коррупции. Комплаенс-офицеры должны быть лидерами – считает Руководитель службы комплаенс АО "ФНБ "Самрук-Казына" Даурен Акшалов.

"Как эффективно осуществлять работу по направлению санкционного комплаенс в свете последних событий и эффективно построить санкционный комплаенс в организации. Хочу отметить пять основных шагов для этого: Первый шаг: изучить санкционные требования, которые касаются вашей страны и организации. Второй шаг: разработать детальную санкционную политику. Третий шаг: провести обучение по санкциям для всех сотрудников. Четвертый шаг: внедрить проверку третьих сторон на санкционные риски. Пятый шаг: провести внутренний аудит" - рассказал он.

Между тем и. о. директора Центра исследования правовой политики Татьяна Зинович считает, что во многих случаях комплаенс-службы работают формально. По ее словам, работа антикоррупционных комплаенс-служб улучшается после случаев коррупции, публичной критики или аудиторских отчетов.

"То есть факты коррупции являются драйвером для работы комплаенс-служб. Это понятно, но это неправильный вектор, поскольку работа комплаенса состоит в предотвращении как раз таки случаев коррупции. А это возможно только при системной и регулярной работе", – полагает Татьяна Зинович.

 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться